18 сентября 2025 года состоялся Всероссийский круглый стол «Подготовка кадров для инженерной и строительной отрасли. ИИ и робототехника в строительстве и образовании школьников». Организаторами выступили Московский педагогический государственный университет, Ассоциация школьного кластера по содействию развитию инженерного образования среди молодежи и опережающей подготовке технологических лидеров (АШК, «экосистема МФТИ»). Среди участников круглого стола: – представители профильных министерств и ведомств; – представители российских вузов, специализирующихся на подготовке специалистов инженерно-строительного направления; – педагогическая общественность, работники педагогических вузов, колледжей, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования; – представители общественных организаций, заинтересованных в развитии инженерной и строительной отраслей. Целью круглого стола было повышение привлекательности инженерно-строительных профессий среди школьников посредством внедрения современных технологий обучения и формирования системы ранней профориентации для инженерной и строительной отраслей. Обсуждаемые вопросы:
- Внедрение инновационных технологий в области робототехники, интернета вещей, искусственного интеллекта в инженерно-технологическое образование школьников с целью формирования у обучающихся компетенций, необходимых будущим специалистам в области строительства и городского развития.
- Презентация современных инструментов профориентации и повышения интереса школьников к инженерным и строительным специальностям.
- Определение перспективных направлений совершенствования подготовки будущих кадров для технологического суверенитета России.
Заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования Е.Б. Пучкова выступила с докладом «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ», в котором раскрыла вопросы трудности выбора профессии в подростковом возрасте и их причины.
По итогам круглого стола проведена:
– оценка текущего состояния и сложившихся барьеров в сфере инженерно-
строительной профориентации школьников;
– разработка рекомендаций по улучшению качества инженерно-строительного
образования и стимулированию интереса школьников к выбору профессии
инженера-строителя.
– формирование предложений по оптимизации процесса профессиональной
ориентации учащихся образовательных учреждений.