18 октября в Концертном зале Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ прошла Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Всего гостей и участников оказалось свыше 300 человек.
От имени ректората участников конференции приветствовала проректор ФГБОУ ВО МПГУ Л.А. Трубина.
О стратегиях развития специального дефектологического образования говорила директор Института детства МПГУ Т.А Соловьева, которая особо отметила важность активного обсуждения и принятия резолюции конференции.
Проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога, перспективы его утверждения и внедрения подробно осветил профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко
Актуальна и разнообразна была тематика выступлений во второй части конференции. Она касалась проблем разработки основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», которые подробно осветила заведующая кафедрой логопедии А.А Алмазова.
Заместителем директора по научной работе Э.М. Галямовой были вынесены на рассмотрение результаты апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог». Докладчиком были приведены статистические данные, проанализированы отзывы вузов-соисполнителей об участии в апробации.
Заведующая кафедрой информационных технологий в образовании М.Ю. Глотова подробно рассказала о создании и использовании онлайн-курсов в процессе реализации профессиональных образовательных программ.
На конференции выступала заместитель начальника управления академической политики и организации образовательного процесса А.А. Осипова, которая затронула актуальные вопросы формирования компетенций преподавателя и исследователя в процессе освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
С большим интересом участники и гости конференции ознакомились с современными ассистивными технологиями и их внедрением в процесс обучения студентов с ОВЗ, о чем увлеченно рассказала заведующая кафедрой иностранных языков в начальной школе Л.А. Набокова.
Очень подробно были освещены вопросы организации научно-исследовательской работы студентов и аспирантов в процессе реализации ОПОП профессором кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Л.И. Плаксиной.
Особый интерес вызвал доклад профессора кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляевой, касающийся инклюзивного контекста модернизации российского образования, формирования компетенций педагога, работающего в условиях инклюзивного образования
По итогам конференции была принята Резолюция.