Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Встречи в Институте филологи в новых реалиях образовательного процесса: старосты, кураторы, верификаторы

Новости образования

Дистанционное обучение, противостояние сложным вызовам 2020 года «здесь и сейчас», проектирование и актуализация личностных достижений – в Институте филологии продолжается обсуждение новых реалий образовательного процесса.

Старосты, кураторы, верификаторы – онлайн-пространство дает возможность обсудить насущные вопросы разным субъектам студенческого бытия и быта, осложненного непростой эпидемиологической ситуацией. Организатором встреч выступила дирекция Института филологи, а именно – учебный отдел и лаборатория студенческих инициатив. О первых событиях этого системного разговора информация уже была https://mpgu.su/novosti/vazhnaja-missija-byt-kuratorom-1-kursa-v-institute-filologii-proshla-on-lajn-vstrecha/

С 25 по 27 ноября в Институте филологии состоялись онлайн-встречи дирекции и Учебного отдела со старостами 2 – 5 курсов. Целью собраний было обсудить насущные вопросы, связанные с организацией учебного процесса в условиях дистанционного обучения, итоги текущего контроля успеваемости, формат проведения промежуточной аттестации и учебных практик на старших курсах.

Встречи начинались с тёплого и дружественного приветствия директора Института филологии Елены Геннадьевны Чернышевой. Она благодарила старост за особую миссию, которая была уготована им в этот уходящий год: за их усилия, которые они прилагают в области обеспечения бесперебойного взаимодействия студентов своих групп с преподавателями и Учебным отделом, за сложный труд организаторов, товарищескую помощь тем, кто в ней нуждается. Были подняты вопросы дистанционного обучения иногородних студентов. Особое внимание уделили проживающим в общежитиях: в МПГУ ведётся работа по их поддержке.

В следующей части собраний заместитель директора Института филологии по учебной работе Алексей Геннадьевич Лисицын освещал вопросы, связанные с реализацией образовательного процесса. Подведя итоги недавно проведённой в Институте текущей аттестации, Алексей Геннадьевич отметил, что, в целом, обучение по всем образовательным программам проходит успешно и результативно.

Одной из основных тем для обсуждения стало заполнение портфолио обучающегося, размещённое в личном кабинете студента на официальном сайте МПГУ. Оно позволяет отразить успехи в области научной, учебной, творческой и спортивной деятельности, которых студент достиг за годы обучения в университете. О том, как правильно заполнить портфолио и какие достижения в нём можно указать, подробно рассказал один из верификаторов, доцент кафедры общего языкознания, Игорь Александрович Кошелев.

В заключительной части встречи старосты имели возможность задать представителям дирекции интересующие вопросы. В дальнейшем подобные собрания планируется проводить по мере необходимости, чтобы своевременно сообщать студентам самые важные сведения по организации учебного процесса, поддерживать с ними тесный контакт и оперативно реагировать на возникающие проблемные ситуации. Активно задавали вопросы старосты Дмитрий Кузин, Роман Первозванский, Елизавета Матвеева и другие.

7 декабря состоялась встреча сотрудников дирекции Института филологии с теми преподавателями и сотрудниками Института, которые являются ответственными за верификацию портфолио студентов. В начале встречи директор Института филологии Е.Г. Чернышёва и заместитель директора Института филологии А.Г. Лисицын объяснили важность портфолио и описали процесс их заполнения в целом, после чего руководитель группы верификаторов Института филологии И.А. Кошелев провёл инструктаж по выгрузке, фильтрации и верификации портфолио. Во время обсуждения были также обсуждены различные вопросы, касающиеся деталей процесса.

На встрече с дирекцией верификаторам было рекомендовано активно пропагандировать и развивать работу студентов по наполнению портфолио. Ведь индивидуальные достижения, активно размещаемые в портфолио, могут сослужить верную службу при переходе на иной уровень высшего образования. А еще они являются своего рода идентификацией студента как активного субъекта социально-культурной, научной и учебной жизни МПГУ, как деятельную личность, способную расти и развиваться вместе с группой, курсом, направлением, – одним словом, вместе с любимым «филфаком» – Институтом филологии МПГУ!

09 / 12 / 2020

Показать обсуждение