На Факультете дошкольной педагогики и психологии прошел второй день юбилейной конференции. Научные доклады и поздравления с трудом вместились в работу пяти секций! Секция «Дошкольное образование: история и перспективы» вобрала в себя выступления и приветствия от Министерства просвещения РФ, ведущих специалистов в области дошкольного образования, научных институтов, академий, издательств, педагогических вузов и колледжей, дошкольных образовательных организаций и выпускников факультета разных лет из России, Сербии, Германии, Вьетнама. Все выступления были эмоционально окрашены и ориентированы на перспективы научного сотрудничества. Особо значимыми были поздравления недавних выпускников и студентов факультета. А музыкальные поздравления и творческие номера студентов позволили секции стать настоящим праздником.
Торжественные поздравления открыл народный хор факультета пением «Многая лета». Семченко Евгений Евгеньевич, к.экономич.н., директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и Доронова Татьяна Николаевна, к.пед.н., председатель Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета ГД ФС РФ по образованию и науке пожелали факультета дальнейшего процветания, научных достижений и профессионального роста.
Теплые и дружеские поздравления факультет получил от давних друзей: Новиковой Галины Павловны, д.пед.н., д.психол.н., ректор Института развития образовательных технологий, академик МАНПО; Ушаковой Оксаны Семеновны, д.пед.н., главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, академик МАНПО.
Искреннее и доброе Видео-поздравление с юбилеем получил факультет от Цветковой Татьяны Владиславовны, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ Сфера»
Новицкая Виктория Александровна, к.пед.н., директор Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» и Гогоберидзе Александра Гививна, заведующая кафедрой дошкольной педагогики в своем поздравлении выделяли сотрудничество с факультетом дошкольной педагогики и психологии МПГУ как лучшее и наиболее продуктивное время развития факультетов.
На секции «Подготовка кадров и управление в дошкольном образовании» обсуждались актуальные задачи подготовки педагогических и управленческих кадров для системы дошкольного образования. Живой интерес вызвали доклады: Изотовой Е.И. (МПГУ) «Социокультурные акценты социальных переживаний будущих педагогов дошкольного образования в процессе профессиональной подготовки в вузе»; Григорович Л.А. (МПГУ) о перспективах практической подготовки студентов для работы в онлайн и офлайн форматах и готовности преподавателей вузов к этому виду работы. Аспекты развития практической подготовки в истории и современных условиях раскрыты в выступлении Толкачевой Г.Н. (МПГУ). Представлена современная система инновационной цифровой подготовки студентов дошкольного профиля в соответствии с требованиям world skills Шабаевой Г.Ф. (Башкирский ГПУ им. М. Акмуллы).
Секция «Здоровьесберегающие технологии и коррекционная работа с дошкольниками» максимально объединила практические исследования педагогов-дошкольников из разных регионов России, которые делились уникальным опытом инклюзии, реализации здоровьесберегающих технологий, кинезиологических практик в работе с дошкольниками.
В секции «Современные тренды развития дошкольного образования» большой отклик вызвал доклад Шафран Н.М. (МПГУ) «К проблеме досугового общения родителей с детьми дошкольного возраста», показанная смысловая связь между организацией досуга дошкольника и дальнейшим развитием ребенка как самостоятельной личности. Большой интерес вызвал представленный Расторгуевой А.А. практический опыт формирования логического мышлений, коммуникативных и социальных навыков у детей.
На секции «Цифровые технологии в дошкольном образовании» наиболее яркими были выступления Калининой Т.В, Дмитриева Ю.А. (МПГУ) «Формирование у старших дошкольников представлений об информационной безопасности»; Коротаевой Е.В., д.пед.н., зав.кафедрой педагогики и психологии детства Уральского ГПУ о применении гаджетов в дошкольном возрасте; Зверевой О.Л. (МПГУ) – об использовании цифровых технологий в педагогическом просвещении родителей дошкольников. Большой резонанс вызвали доклады практических работников из ДОУ ООО «РЖД» – «Использование интерактивных онлайн-игр «Обучаемся, играя» в работе по речевому развитию дошкольников» (Кузнецова Н.А., Сычева Н.В., д/с №139 г. Перми); «Телемост в экологическом воспитании дошкольников» (Сташкова Т.Н., д/с № 47 г. Александров); «Робототехника в детском саду» (Шаихова О.Ю., д/с № 125, г. Екатеринбурга).
Работа всех секций оказалось чрезвычайно плодотворной и содержательной. Слушатели запрашивали данные о статьях и других публикациях докладчиков, чтобы иметь возможность более подробно ознакомиться с исследовательскими материалами участников секций.