Студенческая жизнь набирает свои обороты для первокурсников! Сегодня состоялись первые учебные лекции. А самое главное – знакомство с легендарными лицами, которые внесли вклад в педагогику и готовы поделиться своим опытом с будущими специалистами.
Т.А. Соловьева, директор ФГБНУ “Институт коррекционной педагогики Российской академии образования”, кандидат педагогических наук, рассказала студентам о пространстве “особого” детства. Ведь все дети разные, развитие происходит индивидуально, и к каждому из них нужен особенный подход. Также, как и к детям с особыми образовательными потребностями. Именно поэтому на лекции обсуждался вопрос о том, что может значить для самого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его окружения обучение и развитие, взросление в нестандартной для нас ситуации – в пространстве особого детства. Татьяна Александровна подробно рассмотрела специфику работы каждого специалиста дефектологического профиля. Мы надеемся, что лекция помогла студентам лучше узнать о будущей профессии, чтобы осознанно проходить курс подготовки.
Следующим лектором был заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000 г.), академик РАО, директор Центра образования 109 (Москва), больше известного как “Школа Ямбурга”, автор книг Евгений Александрович Ямбург. На лекции обсуждали стратегию и тактику образования в 21 веке. Евгений Александрович отметил важность саморазвития педагога, ведь эта профессия, которая нуждается в самосовершенствовании на протяжении всей жизни специалиста. Также, лектор поделился личным опытом работы, рассказал интересные истории из педагогической практики и дал ценные советы будущим педагогам.
После лекций кураторы групп первых курсов проводили тренинг командообразования. Ведь первокурсникам предстоит пройти нелёгкий путь обучения рука об руку с однокурсниками. Именно поэтому очень важно, чтобы в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи и дружелюбия. Во время тренинга первокурсники поближе узнали друг друга, а также выполняли групповые задания. На повестке тренинга обсуждали вопрос о ведении социальных сетей педагогами. Как должна выглядеть страница учителя? Что позволительно выкладывать, а что нет.
Погружение в педагогику помогает студентам лучше понять сферу деятельности, которую они выбрали.
Текст: Валентина Каримбекова