Вышло в свет учебное пособие «Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития». Автором является к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Наталья Викторовна Микляева.
В теоретической части пособия обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения детей с ЗПР, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР, включающей управленческий, организационно-методический и психолого-педагогический уровни организации.
В практической части книги обобщаются алгоритмы и технологии организации групповой и индивидуальной коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, их подготовки к школе и сотрудничества с родителями. Особенное внимание уделяется описанию этапов и уровней формирования у детей общей способности к обучению и самостоятельной деятельности дошкольников, формированию готовности у родителей к развивающему взаимодействию с детьми.
Пособие внесено в электронную библиотечную систему (ЭБС) «Юрайта», имеет 14 практико-ориентированных приложений, позволяющих наладить работу начинающего учителя-дефектолога с группой детей с ЗПР (от комплексирования программ и разработки собственной рабочей программы, перспективного и календарно-тематического планирования работы с дошкольниками до разработки конспектов интегрированных игр-занятий с воспитанниками). Кроме того, снабжено видеоконтентом и интерактивными заданиями (17 ресурсов), комплектами профессионально-ориентированных тестов (7) – носит интерактивный характер.
Книга предназначена для студентов и преподавателей педагогических сузов, вузов и рекомендована к изданию в качестве учебного пособия-практикума для профессиональной подготовки по ФГОС ВО 44.03.03 – «Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика»).