В третьей части учебно-методического пособия представлены теоретические и учебно-практические материалы по основным направлениям, условиям и технологиям формирования профессиональной культуры педагога. На их основе авторы предлагают разработанные проекты: рабочую программу дисциплины «Ювенальные основы социально-педагогической деятельности»; программу модуля курсов повышения квалификации «Медиативный подход к особенностям взаимодействия участников образовательного процесса», методические рекомендации для составления психолого-педагогических программ позитивного взаимодействия участников образовательного процесса, а также рекомендации по профилактике и преодолению эмоционального выгорания руководителей образовательных учреждений.
Учебно-методическое пособие подготовлено для основных образовательных программ: 44.03.02 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «Экономика и Право», «Право и Иностранный язык» и 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Правозащитная и правоохранительная деятельность в РФ».
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений для проведения лекций и практических занятий по дисциплинам «Педагогика», «Психология», «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности», «Технология и организация воспитательных практик», «Государственная система мер обеспечения прав и свобод несовершеннолетних», преподаваемым в МПГУ. Издание адресовано также социальным педагогам, педагогам-психологам, воспитателям, специалистам, работающим на базе образовательных и социозащитных учреждений.
Авторы выражают признательность рецензентам учебно-методического пособия в высокой оценке труда: Ольге Петровне Осиповой, доктору педагогических наук, профессору кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ; Александру Михайловичу Федорову, кандидату педагогических наук, доцент, профессору кафедры экономической теории и менеджмента МПГУ; Сергею Владимировичу Тетерскому, доктору педагогических наук, профессору Астраханского государственного университета, директору Автономной некоммерческой организации содействия воспитанию подрастающих поколений ДИМСИ («Детские и молодёжные социальные инициативы»), заместителю председателя Совета Ассамблеи народов России, члену Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по развитию добровольчества, почетному работнику сферы молодежной политики, участнику рабочей группы по разработке стратегии воспитательной работы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.