В рамках совместной работы художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета и Методического центра преподавания предмета «Изобразительное искусство» при Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева 24 апреля 2024 года состоялся вебинар по методике преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Цели вебинара:
- Привлечь внимание педагогической и художественной общественности к широким возможностям изобразительного искусства в деле духовно-нравственного воспитания и творческого развития детей и подростков.
- Научно-методическое сопровождение учителей изобразительного искусства, содействие росту их профессионального мастерства, повышение качества преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных организациях.
Тема вебинара: «Воспитательный потенциал учебного предмета «Изобразительное искусство».
Докладчик: Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, руководитель художественного направления ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 “Царицыно”» Геннадий Владимирович Соколов, который поделился со слушателями опытом работы в необычной школе – школе № 548 г. Москвы, в которой дети углубленно занимаются изобразительным искусством.
Модератор мероприятия: заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, канд. пед. наук, доцент РАО – Руднев Иван Юрьевич.
Онлайн-встреча, которая проходила в прямом эфире, собрала около 50 слушателей с разных педагогических вузов и общеобразовательных школ.
Геннадий Владимирович Соколов охарактеризовал современное положение предмета «изобразительное искусство» в общеобразовательной школе № 548, в которой он работает более 40 лет и является руководителем художественного направления, и поделился практическим опытом работы в области углубленного изучения детьми изобразительного искусства, а также определил круг существующих задач и проблем и предложил слушателям варианты ответов на них. Исходя из своего опыта работы, докладчик отметил, что сегодня изобразительная деятельность играет ключевую роль в развитии детской личности, влияет на психическое и физическое здоровье, на воспитание духовно-нравственных качеств, поэтому этому предмету, незаслуженно забытому и отодвинутому на второстепенный план, необходимо уделять первостепенное значение.
Доклад сопровождался интересными презентациями и видеороликами о школе и изобразительной деятельности детей и вызвал оживленную дискуссию среди слушателей вебинара.