10 ноября в Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открылась персональная выставка заведующего кафедрой декоративных искусств и художественных ремесел Александра Анатольевича Ворохоба «Игры с Кривизной», на которой представлены его скульптурные работы из разных циклов.
Александр Ворохоб является членом союза художников и объединения московских скульпторов. Его работы участвовали во многих интересных и значимых проектах, выставлялись в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, на площадках Московской международной биеннале современного искусства.
Его работы хранятся в коллекциях Третьяковской галереи, Национальной галерее Сингапура, Музее NUS (Сингапур), Музее Гонконгского университета, Коллекции «Московского дома музыки», на территории Усольского историко-архитектурного музея «Палаты Строгоновых» и острова Итуруп.
Работы Александра Ворохоба обращены к темам реальности и памяти, жизни и смерти. В своих скульптурах он изображает не конкретного человека, а некий обобщённый образ.
Для скульптора важен не просто эксперимент с формой, но и формирование философского содержания. Именно поэтому произведения Александра Ворохоба всегда наполнены глубокими смыслами.
Сам художник говорит, что скульптура для него — это способ измерять «своё» время.
Александр Анатольевич Ворохоб модернистский художник в том смысле, что он работает с проблематикой формы, материала, фактуры, поверхности,
цвета – то есть он решает задачи эстетической автономии, как они сформулированы критикой середины ХХ века, в рамках того медиума, в
котором воплощается произведение. Но даже в границе сухих профессиональных задач Александр Анатольевич умудряется быть поэтичным – можно читать его скульптуры как поэзию самих пространств или впечатляющие метафоры некоего тематизированного нарратива.
Некоторые зоны устойчивого художественного интереса:
– Отношения с пространством.
– Знаки, человек, его фигура как знак.
– Человек – то ли идущий, то ли демонстративно фаллический, но в любом случае наделенный желанием и волей к движению. В качестве знака он вступает в отношения с пространством.
– Масштаб, который делает знак человека в пространстве мерой этого пространства. Это гуманистическое вторжение в поле социальной проблематики, в пространство улицы и массовой рецепции.
Это не совсем темы, но иконически их можно понять таким образом. Тематизация позволяет выстраивать серии, выделять в них концептуалитские метастазы или ядро (в зависимости от отношения), выбирать позицию для конструкции восприятия.
Выставку Александра Анатольевича посчастливилось посетить студентам направления 54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы ИИИ ХГФ МПГУ. Автор рассказал студентам о своих работах, этапах их созданий и смысле, вкладываемом в творческие идеи.