10 сентября 2021 года доцент кафедры психологии образования – Киселева Татьяна Борисовна, в рамках адаптационного-семинара тренинга, провела экскурсию по сайту кинолектория Ректора МПГУ – Алексея Владимировича Лубкова, и прочитала первокурсникам лекцию на тему «Погружение в кинопедагогику с МПГУ».
Вместе с Татьной Борисовной студенты познакомились с основными ресурсами, на которых содержатся содержательные исторические материалы о генезисе мыслей великих отечественных режиссеров. Хотелось бы обратить внимание на важные слова Алексея Владимировича, которые являются предисловием для погружения в кинолекторий:
«По воздействию не только на массы, но и на человека, на его личность, кино является одним из наиболее эффективных инструментов, в том числе и инструментов воспитания – педагогики. Понять любой художественный образ мы не можем без того культурно-исторического контекста, в котором существует тот или иной герой. И так же с кинофильмом: мы не сможем понять фильм, если не обращаем внимание на звуковой ряд, на видеоряд, на тот образ, который идёт вроде как бы подспудно, но замечается нами.
И вот эта задача, герменевтическая задача, должна быть профессионально разрешена педагогами с тем, чтобы понять человека, его внутренний мир через его внешнее проявление, через его пластику, движение, через его глаза, через его жесты, и через его голос, так как мы как педагоги, как учителя и просто люди должны это видеть и понимать.
Когда мы с обучающимися или самостоятельно смотрим тот или иной фрагмент, тот или иной образ, стоящий за ролью, всегда так или иначе контекст предыдущих ролей, или последующих, накладывается на те образы, которые предстают перед нами в настоящий момент времени. Это тоже одна из особенностей герменевтического понимания, когда, может быть, даже сам контекст говорит гораздо больше, чем сам текст».
Студенты Института педагогики и психологии выражают благодарность Университету за создание Кинолектория МПГУ, так как на данном ресурсе содержится учебный материал необходимый для развития и приобщения студентов к культуре поведения в высшем учебном заведении, развитию чувства сопричастности к знаковым киногероям-эталонам советского кино, кинодраматургии и психолого-педагогическим аспектам работы учителя, педагога и психолога.