ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Важнейшим мероприятием деятельности Союза стал Форум Китайско-российского Союза высших учебных заведений, который состоялся в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) 10 – 11 октября 2018 г. Тематика Форума была сформулирована как «Проблемы и перспективы развития образования в цифровом обществе». Нашу страну на Форуме представляли, в частности, коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Челябинска, а Китай – представители вузов Пекина, Шанхая, Уханя, Сианя, Чанчуня, Чунцина, Сюйчжоу. На Форуме обсуждались актуальные вопросы развития педагогического образования в условиях всеобщей информатизации. В первый день работы Форума его участники приступили к выработке единой позиции по перспективам дальнейшего сотрудничества в области педагогического образования и науки. Что касается географии вузов-участников Форума, то это Москва (Московский педагогический государственный университет (член Союза), Московский городской педагогический университет (член Союза), Московский государственный областной университет), Нижний Новгород (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (член Союза)), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет (член Союза)), Грозный (Чеченский государственный педагогический университет (член Союза)), Пекин (Пекинский педагогический университет (член Союза)), Шанхай (Восточно-китайский педагогический университет (член Союза)), Сиань (Шэньсийский педагогический университет (член Союза)), Чанчунь (Северо-восточный педагогический университет (член Союза)), Чунцин (Юго-западный педагогический университет (член Союза)), Сюйчжоу (Цзянсуский педагогический университет (избран в члены Союза 10 октября 2018 г.). Основными докладчиками на Форуме были ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков, ректор МГПУ Игорь Михайлович Реморенко, директор международного департамента Пекинского педагогического университета доктор Чэн Хунгуан и заместитель директора международного департамента Восточно-китайского педагогического университета доктор Хуан Чжихуа. На секционном заседании, состоявшемся во второй половине дня 11 октября, руководители и члены делегаций российских и китайских вузов-членов Союза выступили с сообщениями и обменялись мнениями по актуальным вопросам российско-китайского взаимодействия в области педагогического образования и педагогической науки и обсудили конкретные планы и мероприятия в рамках многостороннего сотрудничества. Китайские коллеги сообщили об основных происходящих изменениях в китайском педагогическом образовании, которые вкратце заключаются в следующем: Российские коллеги также познакомили китайских участников Форума с изменениями в отечественной системе образования и изложили своё видение российско-китайского сотрудничества в образовании и науке, предложив ряд интересных проектов, в том числе: Китайские участники Форума, со своей стороны, тоже предложили ряд интересных идей, в том числе: Важно, что была достигнута договорённость о развитии общего электронного ресурса, который включал бы в себя информацию о деятельности Союза, описания научно-исследовательских проектов, учебные курсы и иную актуальную и постоянно обновляющуюся информацию. Кроме того, было принято общее решение о том, чтобы проводить совместные мероприятия, в том числе в форматах конференций, семинаров и вебинаров, регулярно и не реже чем раз в полгода. На круглом столе, состоявшемся 11 октября, участники Форума обменивались мнениями о том, как выбрать наиболее актуальные, интересные и подкреплённые соответствующими ресурсами проекты для совместной деятельности в рамках развития Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений. По итогам обсуждения было достигнуто общее согласие, что такими проектами должны стать: По завершении круглого стола китайским гостям была предложена ознакомительная экскурсия с основными достопримечательностями Москвы. Китайские коллеги с живым интересом посетили Красную площадь, Парк Победы и Воробьёвы горы. Все без исключения коллеги выразили желание работать вместе и видеться снова и снова, обогащая друг друга новыми идеями и разрабатывая новые проекты ради нашего общего будущего – студенчества России и Китая! Тематика Форума была сформулирована как «Образование будущего и будущее образования». С российской стороны Форуме приняли участие Московский педагогический государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Благовещенский государственный педагогический университет, Чеченский государственный педагогический университет. Набережночелнинский государственный педагогический университет был приглашён в качестве наблюдателя и кандидата на вступление в Союз. В программу Форума были включены доклады ректоров университетов Китая и России, представителей Посольства РФ в КНР, а также Министерства образования КНР. Ключевыми докладчиками на пленарном заседании стали почетный профессор Пекинского педагогического университета и, кстати, выпускник МГПИ им. Ленина Гу Минюань, проректор Педагогического университета Восточного Китая Ли Чжибин, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Татьяна Кортава. В своих выступлениях они рассмотрели итоги сотрудничества в рамках Союза, возможности, которые открывает сотрудничество с Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы, обсудили роль учителя и его статус в обществе с учетом опыта России и других государств мира. Особое внимание участников привлекло выступление ректора МПГУ А.В. Лубкова. Алексей Владимирович высказал целый ряд предложений, в том числе касающихся повышения эффективности работы Союза и новых направлений деятельности. Важным тезисом А.В. Лубкова стала идея объединения усилий педагогических сообществ России и Китая в борьбе с глобализационными вызовами, в том числе с ростом компьютерной зависимости школьников, давлением на детей большого количества негативной информации, размыванием национального сознания и гражданской идентичности. На Форуме состоялись панельные дискуссии «Традиции и инновации китайско-российского сотрудничества в сфере высшего образования» и «Сравнительный анализ моделей управления высшим образованием в Китае и России». В рамках круглого стола ректоров были обсуждены вопросы технологий и будущего педагогического образования. На полях Форума прошло пленарное заседание Союза, на котором были заслушаны доклады о работе Союза с китайской и российской стороны, представление нового члена Союза – Цзянсиского педагогического университета, а также обсуждение поправок к Уставу Союза и планирование дальнейшей деятельности вузов-партнёров. По итогам заседания было принято решение о проведении следующих ключевых мероприятий в рамках деятельности Союза в ближайшее время: 1) Культурный фестиваль в мае 2020 г. на базе Северо-Восточного педагогического университета, которому поручено выполнение функций координатора деятельности Союза с китайской стороны на 2020 г.; 2) Спортивный форум в рамках подготовки к зимней олимпиаде в Пекине в ноябре 2019 г. на базе Восточно-Китайского педагогического университета; 3) Проведение следующего очередного Форума Союза на базе Новосибирского государственного педагогического университета в октябре 2020 г. Тематика Форума была посвящена спортивному образованию. С российской стороны Форуме приняли участие Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Московский городской педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Чеченский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. Набережночелнинский государственный педагогический университет был приглашён в качестве кандидата на вступление в Союз и был принят в Союз 27 ноября 2019 г. В программу Форума были включены доклады ректоров университетов Китая и России, Генерального консула РФ в Шанхае Шманевского А.Ю., представителей органов управления образования КНР, деканов и профильных специалистов-исследователей спортивных факультетов и институтов российских и китайских педагогических вузов и других участников Форума. В ходе работы Форума был принят новый Устав Союза, а также введён в Союз Набережночелнинский государственный педагогический университет. Проведение следующего очередного Форума Союза состоится на базе Новосибирского государственного педагогического университета в сентябре 2020 г. 25-26 ноября 2020 года на базе Северо-восточного педагогического университета китайского города Чанчунь в рамках деятельности Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений проходит научный симпозиум «Новая эра, новая структура, новый прорыв: реформы и перспективы образования преподавателей музыки России и Китая». Ректор МПГУ выступил с докладом на открытии мероприятия. Проблематика мероприятия посвящена тенденциям и перспективам развития музыкальной педагогики в разных аспектах. С российской стороны в симпозиуме участвовали вузы-члены союза. Китайскую сторону представили китайские вузы-члены Союза, среди которых координатор Союза от КНР Пекинский педагогический университет. На площадках вузов-членов Союза регулярно проходят различные мероприятия, прежде всего российско-китайские форумы, конференции и симпозиумы по проблемам развития педагогического образования в разных его направлениях. Союз был основан в апреле 2014 г. по инициативе МПГУ, являющимся учредителем и координатором его деятельности с российской стороны, и Пекинским педагогическим университетом – учредителем и координатором с китайской стороны. На открытии симпозиума представляя российскую часть Союза выступил ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Сегодня МПГУ – важнейший центр подготовки педагогических кадров и научных исследований в сфере музыкального искусства всероссийского и международного значения. «Являясь первым музыкальным факультетом в педагогическом вузе России (открыт в 1959 году), к настоящему времени он стал ведущим центром музыкально-педагогического образования в России и одним из признанных лидеров в области музыкального образования и мировой музыкальной культуры в научном, психолого-педагогическом и творческом направлениях. Большую роль в этом плане сыграло создание на факультете в 2004 году Российского отделения Международного общества по музыкальному воспитанию (РОСИСМЕ). В течение шестнадцати лет его существования установились прочные связи факультета с университетами Европы, Азии, Америки, Австралии», – рассказал о музыкальном факультете Института изящных искусств МПГУ Алексей Лубков. В докладе ректор сделал акцент и на том, что современные теоретические исследования и разработки прикладного значения в музыкальной педагогике основаны на традициях школы Дмитрия Борисовича Кабалевского, долгие годы сотрудничавшего с МГПИ им. В.И. Ленина, и его учениками, ставшими ведущими профессорами МГПИ-МПГУ и создавшими уникальные научные школы, которые также включают и китайских выпускников. Стоит отметить, что Кабалевский возглавил работу над созданием программы по музыке для общеобразовательной школы, ее учебно-методическим оснащением, провел огромную по масштабам экспериментальную деятельность по ее внедрению в массовую педагогическую практику. «Концепция общего музыкального воспитания Кабалевского творчески обобщила мировой опыт и педагогически интерпретировала достижения отечественного музыковедения – учение об интонации Бориса Владимировича Асафьева, труды по теории ладового ритма Болислава Леопольдовича Яворского, педагогические взгляды Льва Ароновича Баренбойма. Программа по музыке для общеобразовательных школ, создавалась в течение десятилетия, с 1974 по 1983 год, Кабалевским и выпускником нашего университета Эдуардом Борисовичем Абдулиным, впоследствии – доктором педагогических наук, профессором. Программа отчетливо и полно отразила потребности реформирования массового музыкального образования в стране, определила соответствующее направление государственной образовательной политики того времени», – сообщил Алексей Лубков. Концепция Кабалевского и разработанная на её основе программа по музыке были признаны мировым музыкально-педагогическим сообществом наряду с программами Золтана Кодаи (Венгрия) и Карла Орфа (Германия) выдающимся достижением мировой музыкальной культуры и музыкального образования. Также Алексей Владимирович кратко рассказал о Московском институте искусств – уникальном проекте, реализуемом совместно МПГУ и Вэйнаньским педагогическим университетом и включающем не только обучение китайских студентов в области изящных искусств и дошкольного образования, но и проведение научных исследований в этой сфере. В Вэйнане обучается по совместным образовательным программам в области музыки, искусства и педагогики почти 1100 китайских студентов. Обучение осуществляется педагогами МПГУ как в режиме онлайн, так и в Китае. В заключении Алексей Лубков подчеркнул высокую значимость взаимодействия российских и китайских специалистов в области музыкальной педагогики и важность уникального потенциала отечественной традиции подготовки учителей музыки для всего интернационального мира искусства. «МПГУ заинтересован также в участии китайских музыкантов, преподавателей, учёных в учебном процессе, в том числе в форме чтения лекций и проведения мастер-классов. Эту форму профессионального сотрудничества с вузами Китая нам, безусловно, нужно активнее развивать. Для нас сотрудничество с вузами КНР в области музыкального образования было и остается приоритетным. Надеюсь, что в период ограничений мы расширим сотрудничество не только благодаря новым технологиям, но и благодаря одному языку – музыке!» – заявил ректор МПГУ. Профессор Северо-восточного педагогического университета Инь Айцин представил в рамках симпозиума доклад «Современное состояние и анализ реформ образования преподавателей музыки вузов в новой эпохе», в котором он рассказал о концепции образования педагогов, выдвинутой в 2001 году. «Нехватка образовательных ресурсов и образовательный дисбаланс, нехватка преподавателей сегодня для Китая не основная проблема. Наша цель – подготовка большого количества учителей начальной и средней школы, которые реализуют этичный и гуманный подход. В 2018 году Госсовет опубликовал документ по всесторонней углубленной подготовки педкадров. В нем подчеркивается важность создания педагогического коллектива. И цель, которую необходимо достигнуть к 2035 году – всестороннее повышение компетенций и профессиональной подготовки учителей, развитие их инноваторских способностей. Сегодня для нас важно подготовить пул учителей, которые бы участвовали в реформе образования. Важно всесторонне продвинуть модернизацию образования», – заявил в своем выступлении профессор Инь Айцин. С докладом «Проблема и перспективы творческого взаимодействия между МПГУ и образовательными учреждениями КНР в сфере музыкального искусства» выступил декан музыкального факультета, профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Павел Анисимов. Помимо прочего, он представил теоретические и практические программы спецкурсов, популярных среди российских и иностранных обучающихся вуза, особенности исследовательского подхода при воспитании музыкантов в МПГУ, направления педагогического образования, реализуемые на факультете, а также выдающихся преподавателей. «Система вузовского музыкально-педагогического образования должна быть ориентирована на подготовку педагога-музыканта, учителя музыки, профессионально владеющего различными видами музыкальной деятельности, готового грамотно осуществлять педагогическое руководство процессами музыкального образования детей, а также владеющего основами исследовательской деятельности. В следовании этой компетентностной характеристики музыкально-педагогического образования, его развития и обогащения новым содержанием, методикой и современными технологиями, видится перспектива и возможность реформирования образования учителей музыки КНР и России», – заявил в выступлении Павел Анисимов. Научный симпозиум «Новая эра, новая структура, новый прорыв: реформы и перспективы образования учителей музыки Китая и России» сыграл важную роль в построении добрососедских отношений между двумя странами и конструктивного профессионального диалога между китайскими и российскими педагогами. Отметим, что мероприятие прошло при поддержке Управления международных связей и Российско-китайского координационно-методического центра МПГУ. 18 декабря состоялся научно-практический симпозиум «Инновационные и информационные технологии в педагогическом образовании» – очередное мероприятие в рамках деятельности Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений. Симпозиум был проведен в онлайн-формате на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета при поддержке Министерства просвещения РФ и МПГУ. Впервые за последние семь лет мероприятия Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений проводятся с интервалом менее месяца, и особую значимость симпозиуму придавал тот факт, что в нем приняли участие представители всех вузов-членов Союза. Открывая симпозиум, ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Альфинур Галиакберова обозначила его основные цели, в том числе обсуждение вопросов профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования и цифровой трансформации общества. Она напомнила, что Министерством просвещения РФ реализуется целый комплекс тематических мероприятий для школьников и преподавателей Китая – лингвокультурные детские смены, совместные педагогические форумы, курсы повышения квалификации и профессиональная подготовка преподавателей, обучающих студентов в Китае на русском языке. В приветственном слове заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк выразил благодарность организаторам мероприятия, отметив ключевую роль координаторов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений – МПГУ и Пекинского педагогического университета. Он напомнил, что нашу страну с Китаем связывает очень многое, оба государства обладают большим влиянием в мире, и за время сотрудничества в сфере образования в рамках Союза были выработаны традиции эффективного взаимодействия. Нынешняя встреча, по мнению заместителя министра, носит особый характер в связи со беспрецедентной эпидемиологической обстановкой в мире, и дискуссии необходимо вести с учетом глобальных изменений. К собравшимся обратился заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов, подчеркнув важность работы Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений в деле укрепления образовательного и научного сотрудничества двух стран. Участников мероприятия поприветствовал заместитель генерального консула Генерального консульства Китайской Народной Республики в Казани господин Чэн Вэй, который выразил благодарность участвующим и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных российско-китайских проектов в сфере образования, в том числе в повышении обмена студентами и научно-педагогическими кадрами. Представители МПГУ активно участвовали в работе симпозиума, наш университет представляли ректор Алексей Лубков, проректор по связям с общественностью Татьяна Владимирова, ведущие специалисты в сфере качества образования и подготовки будущих педагогов, медиаобразования и цифрового образования проф. Людмила Подымова, доц. Ирина Жилавская, доц. Оксана Гордиенко, аспирант Дэн Шуюй, а также директор Российско-китайского координационно-методического центра Алексей Юдин, заместитель директора Российско-китайского координационно-методического центра Чжан Чжаоюй, заместитель начальника Управления международных связей Ольга Морозова. Доклад Алексея Лубкова был посвящен опыту МПГУ по использованию инновационных и информационных технологий в воспитании будущего учителя. Он подчеркнул, что в современных условиях новые подходы к воспитанию учителя, отвечающие вызовам времени, необходимы. «Постоянно обновляющиеся коммуникативные технологии и цифровая среда открывают самые широкие возможности для взаимодействия людей, что создало благоприятные предпосылки в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в образовании», – отметил ректор МПГУ. По его мнению, в этих условиях педагогические университеты должны, прежде всего, формировать личность будущего учителя, ориентируясь на сохранение традиций и внедряя инновации. Именно это сочетание заложено в девизе МПГУ, и такие ценностные, содержательные установки актуальны для многих вузов, в том числе членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений. А инновационные технологии – это, прежде всего, передовые умения, способствующие реализации нововведений в условиях текущих и перспективных изменений. «Под инновационными воспитательными технологиями мы понимаем внедрение в практику воспитания будущих учителей педагогических новшеств на основе традиций, опыта и культуры, позволяющих более эффективно использовать ценностно-смысловые основы и творческий потенциал личности», – заявил Алексей Лубков. Он добавил, что университет во все времена является историко-культурным центром модернизации общества, и будущее государств закладывается не в их бюджетах, а в сфере воспитания, образования молодежи. При этом необходимо рационально и избирательно использовать новшества в воспитательном процессе. Особым событием симпозиума стало принятие в Союз Армавирского государственного педагогического университета, на базе которого на ближайшее время запланирован ряд российско-китайских конференций и круглых столов. Работа всех секций симпозиума была насыщена интересными и содержательными докладами, которые послужили стимулом для планирования дальнейшего профессионального общения российских и китайских коллег. Уже в начале следующего года участники договорились о встрече на базе Новосибирского государственного педагогического университета для продолжения диалога. Московский педагогический государственный университет как соучредитель Союза выступил координатором участия российских педагогических вузов в семинаре. К участникам семинара с приветственным словом обратился ректор МПГУ А.В. Лубков. В своём обращении Алексей Владимирович, подчёркивая важность изучения возможностей искусственного интеллекта в образовании, обратил особое внимание на то, что ничто не может заменить педагога как личность, являющуюся носителем не только знаний, но прежде всего ценностных установок и моральных ориентиров. Представляя ректорский корпус педвузов России, кроме ректора МПГУ в семинаре приняли участие ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Галиакберова Альфнур Азатовна и ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Сдобняков Виктор Владимирович. На пленарном заседании МПГУ был представлен докладом доцента Института педагогики и психологии Пучковой Елены Борисовны «Формирование диагностического мышления педагогов-психологов на основе технологии с элементами искусственного интеллекта» (презентация доклада). В секционных заседаниях выступили с докладами представители Благовещенского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Чеченского государственного педагогического университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. По итогам семинара состоялось совещание секретариата Союза – сотрудников международных служб МПГУ и Пекинского педагогического университета. Наш университет на совещании представляли начальник Управления международных связей В.В. Круглов, заместитель начальника Управления международных связей О.А. Морозова, директор Российско-китайского координационно-методического центра А.В. Юдин. В ходе работы секретариата были сформулированы важные предложения относительно дальнейшей работы Союза, в том числе: – проведение совместной исследовательской деятельности и повышение публикационной активности; По завершении семинара было анонсировано, что следующий Форум Союза состоится на базе Новосибирского государственного педагогического университета в октябре 2022 г. и будет посвящён проблемам развития образования в условиях цифровой трансформации. Важным событием семинара стало принятие в члены Союза девятого с китайской стороны вуза – Южно-китайского педагогического университета (г. Гуанчжоу, пров. Гуандун). 16 ноября 2022 г. на базе Новосибирского государственного педагогического университета начал работу Международный форум «Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации» в рамках деятельности Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений. В Форуме принимают участие более 400 представителей педагогических вузов, классических университетов и общеобразовательных учреждений, в том числе из 10 городов КНР и более чем из 30 городов России, а также коллеги из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана и др. Заявлено более 115 докладов на проектных площадках. Внимание к Форуму проявлено со стороны администрации региона. С приветствием к участникам мероприятия обратилась заместитель министра Новосибирской области Светлана Викторовна Королькова. Заместитель министра отметила высокую важность Форума и подчеркнула, что благодаря профессиональному общению педвузов России и Китая сотрудничество двух стран будет и дальше успешно развиваться в плане укрепления научно-технического потенциала вузов в условиях развития цифровой образовательной среды. К участникам мероприятия обратился полномочный министр, советник-посланник, руководитель Отдела по образованию Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации господин Цао Шихай. В адрес участников Форума направил приветственное письмо Консул по образованию Генерального консульства КНР в Екатеринбурге господин Сюй Лайлинь. Сотрудничество между РФ и КНР в разных областях, в том числе в образовании, углубляется, и несмотря на продолжающуюся эпидемическую ситуацию, правительства двух стран придают высокое значение образовательному сотрудничеству, оба дипломата выразили уверенность, что Форум внесёт свой вклад в укрепление дружбы России и Китая. От лица организатора Форума – Новосибирского государственного педагогического университета, к участникам обратился ректор Алексей Дмитриевич Герасёв, от лица учредителя Союза и соорганизатора – ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков. Приветствуя участников, Алексей Владимирович отметил, что профессиональное сообщество педагогов России и Китая сталкивается с новыми вызовами, которые приходится осмыслять в очень сжатые сроки и на которые мы должны реагировать незамедлительно и непрерывно. Алексей Владимирович подчеркнул, что при всей важности владения учителем широким спектром всевозможных инновационных технологий, в том числе цифровыми, превыше всего остаётся личность – как самого педагога, так и ученика. Эта мысль была раскрыта и в его пленарном докладе «Риски, ограничения и перспективы развития цифрового образования». В защиту принципа приоритета личности перед любыми технологиями Алексей Владимирович привел слова Президента РФ В.В. Путина – «искусственный интеллект не обладает сердцем, душой, состраданием и совестью», а также мнение Министра просвещения РФ С.С. Кравцова о том, что учитель – это призвание и одновременно очень непростой труд, вклад учителя в современное общество растет, и именно он формирует будущее страны. Он предостерёг от связанных с негативными сторонами процессов цифровизации рисками, которые могут возникнуть при непродуманном подходе к использованию различных технологий. По мнению Алексея Владимировича, это, прежде всего, сознательная подмена личности педагога его цифровым аналогом, что, в свою очередь, приводит к угрозе цифрового суверенитета на национальном уровне. Завершая доклад, А.В. Лубков подчеркнул, что цифровая среда призвана содействовать всестороннему раскрытию личности ученика и её богатого потенциала. Проректор Пекинского педагогического университета, соучредителя с китайской стороны, Чжоу Цзоюй поддержал озвученные идеи и высказал готовность к расширению деятельности, укреплению взаимодействия между вузами-членами Союза. На пленарном заседании с докладами выступили также профессор департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета В.В. Гриншкун, вице-президент Восточно-китайского педагогического университета господин Гу Хунлян и доцент Института прикладной математики и компьютерных наук Томского государственного университета Д.Д. Даммер. Все доклады вызвали живую дискуссию и определили деловой и продуктивный характер продолжившейся конференции. Программа Форума
2019
2020
2021
2 декабря 2021 г. в рамках работы Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений состоялся научный семинар «Реформа и инновация педагогического образования в эпоху искусственного интеллекта», в котором приняли участие руководители университетов и исследователи в данной области из России и Китая (программа семинара). Семинар проводился на базе Педагогического университета Центрального Китая (г. Ухань) при поддержке Министерства образования КНР и Пекинского педагогического университета как основателя и координатора деятельности Союза с китайской стороны. С докладами выступили представители 7 китайских и 8 российских вузов.
– создание сетевой электронной дидактической платформы;
– проектирование совместных онлайн-курсов;
– развитие русской и китайской версий сайта Союза;
– подготовка конференции ректоров вузов Союза в рамках юбилейных мероприятий МПГУ и Пекинского педагогического университета, которым в 2022 г. исполняется 150 и 120 лет соответственно;
– проведение регулярных встреч координаторов вузов-членов Союза.2022
См. также:
Педвузы России и Китая обсудили развитие педагогического образования в эпоху цифровизации на форуме в Новосибирске
Нормативное обеспечение приема
Среднее профессиональное образование
Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
© Московский педагогический государственный университет, 2024