Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Адамский Александр Изотович

Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1982 году. Педагог, журналист, общественный деятель. Кандидат педагогических наук, доктор философии, профессор, ректор Автономной некоммерческой образовательной организации “Институт образовательной политики “Эврика”.

Родился 28 ноября 1955 года. После института и аспирантуры МГПИ был школьным учителем физики, затем работал в «Учительской газете». В 1989 году создал и возглавил образовательный центр «Эврика». Был обозревателем и главным редактором Издательского дома «Первое сентября». В 1999 году стал председателем Совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобразования России. В 2003 году стал главным редактором ИД «Эврика».

Был членом Общественной палаты РФ (2006-2008), заместителем председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, руководителем Межкомиссионной рабочей группы по проведению независимой экспертизы государственного стандарта высшего образования по социологии.

Если учитель не имеет возможности самостоятельно принимать решения о том, как учить, его работа превращается в формальность, если учитель сегодня не субъект содержания, то мотивации для реализации тех же стандартов у него нет. Мы это точно установили, когда занимались мониторингом введения ФГОС начальной школы. Если учителю дать абсолютно готовую, детально прописанную методику, стандарт, то у него возникает отторжение, так как учитель-то хочет что-то свое привнести в обучение ребенка, он хочет быть причастным, хочет быть субъектом, а его делают просто формальным исполнителем. И мы это увидели на ЕГЭ, когда из него «выкинули» учителя, он стал сопротивляться и подсказывать ученикам, и не для того, чтобы деньги заработать, а для того, чтобы восстановить свое самоощущение. Нельзя учителя ставить в положение только исполнителя, потому что сегодня очень важно, чтобы вокруг ребенка было поле самореализации, а учитель-исполнитель такой среды обеспечить ребенку не сможет.

Из интервью журналу «Директор школы»

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности