Выпускница историко-филологического факультета Московских Высших женских курсов Герье (ныне – МПГУ). Закончила в 1915 году. Психолог, специалист в области психологии музыки, кандидат педагогических наук. Автор книги «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия», изданной в 1934 году (репринт – 1996 год), ставшей первоисточником практически всех отечественных учебников по композиции костюма
Родилась 12 (24) мая 1895 года в Петербурге. Училась по классу фортепиано в музыкальном училище Андреева. С 1916 г. вела исследовательскую работу по общей психологии и психологии музыки. В 1917 г. была принята на кафедру философии при Высших женских курсах. Была действительным членом Государственного института музыкальной науки (с 1926 г. — Государственной академии художественных наук). В 1932—1935 гг. — научный сотрудник акустической лаборатории при Московской консерватории, занималась исследованием вопросов теории и психологии музыки.
В 1935 году была репрессирована и осуждена на 5 лет лагерей. После освобождения стала преподавателем, а позже доцентом кафедры психологии Челябинского педагогического института. С 1957 г. работала в Москве, в Психологическом институте. Основные работы посвящены изучению музыкального восприятия во взаимосвязи с закономерностями музыкального языка, личностно-возрастными и социально-психологическими особенностями музыкального развития слушателей и др. Автор оригинальных экспериментальных методик исследования восприятия мелодического движения, психологических особенностей и типологии музыкального восприятия детей. Основные труды: «О психологии восприятия музыки», «Музыкальное восприятие в дошкольном возрасте», «Восприятие мелодического движения/Структура мелодии», «Заметки о психологии восприятия времени в музыке/Проблемы музыкального мышления».
Скончалась в 1973 году.