Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Дощинский Роман Анатольевич

Выпускник филологического факультета Московского государственного открытого университета им. Шолохова (ныне – МПГУ). Закончил в 2001 году. Кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы международной квалификации, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы, член Общественной палаты РФ.

Родился 3 июня 1979 года. Еще в студенческие годы начал работать учителем в школах Можайска и в Можайской воспитательной колонии для подростков. Закончив институт, остался в нем ассистентом на кафедре методики преподавания русского языка и литературы. Поступил в аспирантуру, одновременно работал в школе и вел занятия на подготовительных курсах МАИ и МГОПУ.

В вузе вел курс техники выразительного чтения, практические занятия по методике преподавания литературы. Участвовал в профессиональных конкурсах: «Молодые – молодым», «Учитель года». Был постоянным участником Московской международной конференции «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых». Защитил кандидатскую диссертацию в 2005 году. Преподает русский язык и литературу.

…Да, дети сейчас действительно читают меньше, но на уроке под влиянием учителя они все равно изучают произведение, они постигают образы героев, человеческие типажи… Мы сами в жизни зачастую мыслим с помощью литературных героев, ссылаемся на них… И как же это можно выбросить из учебного процесса? Хорошо, не надо читать все. В конце концов, как сказал один из классиков, «книга не для того, чтобы ее читать, книга для того, чтобы ее перечитывать». И само наполнение понятия «прочитал» или «не прочитал» тоже для каждого будет свое, на своем уровне. Но всерьез предлагать «давайте не включать такие произведения, потому что дети все равно не читают»— значит расписаться в полном своем непрофессионализме. Речь идет о сохранении литературного наследия, нашего великого российского достояния.

Из интервью журналу «Директор школы»

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности