Художник, реставратор, автор многочисленных работ на библейские темы. Родился в 1947 г. в Москве. Окончил МГПИ им. В.И. Ленина в 1970 году. Произведения художника находятся в музеях Ватика, Кембриджа, Рязани и т.д. Живет и работает в США.
Художник, реставратор, автор многочисленных работ на библейские темы. Родился в 1947 г. в Москве. Окончил МГПИ им. В.И. Ленина в 1970 году. Произведения художника находятся в музеях Ватика, Кембриджа, Рязани и т.д. Живет и работает в США.
Я учился в «бывшем Ленинском» в 1965 – 1970 годах. Курсом старше туда же поступил мой друг Валерий Орлов. Он был в английской группе, а я во французской. Различные художественные институты в Москве были разные. Строгановка была только техническая, Суриковка готовила активно реалистических художников, которым тоже излишнее образование только мешало искренности выражения чувства… И ни один из них не давал хорошего общегуманитарного образования. Даже курсы истории искусств у них были двухгодичные, а о таких предметах, как психология с уклоном в психологию искусства и психологию цвета и говорить не приходилось. У нас был еще совершенно прекрасный психолог – старый профессор еще старой школы. Очень жаль, что я фамилию его не помню, но многое из того, что говорил, прошло со мной через всю жизнь. В этом смысле, наш факультет был абсолютно уникален. Полноценная история искусства по университетской программе все пять лет. Спецгруппы еще имели 8 часов языка в неделю так, что мы по окончанию имели возможность вполне прилично говорить на языке. В уроки французского языка входили и правила хорошего тона. И даже наш очень уважаемый автор многих книг по итальянскому возрождению – профессор Ирина Алексеевна Смирнова. Она проводила с нами семинары на французском языке в библиотеке Пушкинского музея, обсуждая с нами все передовые мировые художественные течения от абстракта, сюрреалистов, дадаистов и многих других, что было тогда нереально ни в одном советском художественном ВУЗе. Из современного там ничего не выставлялось, и мы занимались с ней в библиотеке по книгам, изучая все западные современные художественные направления. Смирнова была очень знающая, очень серьезная, имела степень доктора, опубликованные книги и была одним из ведущих специалистов Союза по западному искусству. Вообще, кафедра истории искусства у нас была очень теплая. Преподавали Лавров, Верочка Васильевна. Завкафдры был Петр Кириллович Суздалев, он тоже был автором многих книг. Потом он стал Членкором Академии. Преподавал нам самое разное советское искусство и читал курс философии искусства прямо по Гегелю. Но в каком-нибудь случае мог и сделать случайный переброс к китайскому или шумерскому искусству. Кафедра живописи тоже была поставлена в традициях старой Академии. Начинали с рисунка гипса, акварели, потом гризайль, натюрморт, интерьер, портрет, фигура. Гуашь, темпера, масло. Композиции и наброски. Летом обязательно месячный выезд на пленэр, пейзажи. Первая персональная выставка моих набросков на худграфе состоялась на 3 курсе. Я очень любил делать наброски животных в зоопарке и еще давал им разные человеческие выражения. Когда пошел на диплом, пошел на кафедру искусств. Дрезнина с кафедры живописи предлагала мне делать диплом по иллюстрации, но мне тогда было интересно покопаться в революционном советском искусстве и я ушел к Суздалеву. Работа была очень интересная. И в Ленинке, в газетном отделе Исторички и по музеям. Это был 1970й год, юбилей Ленина, работу назвали «Ленинский план монументальной пропаганды» Она пошла на конкурс студенческих научных работ, где получила первую премию, и ушла на всесоюзный конкурс студенческих работ от института… Она же была моей дипломной работой, но на защите произошла некоторая неувязочка. Сталинские академики Ефанов и Финогенов критически относились к моим упоминаниям творчества Шагала, Филонова, Татлина и других в искусстве этого времени. Защита длилась три дня, Суздалев и результат институтского конкурса все-таки отстояли, но в дипломе тройка, кафедре выговор за идеологическую работу, а потом уже приглашение в аспирантуру.
Затем уже 10 лет работы в ГХНРЦ им Грабаря. В иконном отделе. Попытки создания нового вида собственных религиозных работ. Открытие целой серии доисторической живописи в Каповой пещере.
Кураторский диплом на общеамериканской выставке в Нью-Йорке и другие дипломы. Выставки в Канаде, Германии и разных городах и музеях Америки. В 1992 году большая персональная выставка в ЦДХ в Москве. Решил как-то оформить свои знания по иконописи и написал книгу «Православная икона» она была опубликована издательством «Олимп» в Москве и переведена в США.