Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Красновский Владимир Сергеевич

Выпускник факультета русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. Ленина (ныне – МПГУ). Композитор, с 1953 года начал писать музыку к студенческим и туристским песням. Был композитором песен на стихи российских поэтов Евтушенко, Рождественского, Ваншенкина, а на стихи Заболоцкого им была написана музыка к одной из самых известных его песен – «Городок»:

Опротивели Марусе
Петухи да гуси
Сколько ходит их в Тарусе
Господи Исусе!

 

Писал музыку для друзей по институту – поэтов Ю. Визбора, М. Кусургашева, Ю. Ряшенцева. Был артистом Москонцерта. Скончался в 1982 году.

Не было человека в моей судьбе, который оказал бы на меня большее влияние, чем Володя. В школе он обучил меня играть на гитаре. В институт, и именно в этот, я поступил только из-за него, поддавшись его нехитрым аргументам. Он научил меня любить музыку, песни. Он, а не мифическая “учительница славная моя”, обучил меня любить и понимать литературу. Мы добились того, что нас вместе распределили после института работать в Архангельской области в одной школе. И если я могу сейчас заплакать при звуках “Осенней песни” Чайковского, то оттого, что в бревенчатой комнате, озаряемой светом идущих с Воркуты паровозов, долгими вечерами Володя разучивал на гитаре “Осеннюю песню”, и тихий голос этой мелодии вставал над нами обоими как чудо, и мы часто говорили об этом чуде. Потом нас обоих призвали в армию, и мы попали в один город на севере, в одну часть, в один взвод. Мы с ним все узнавали и узнавали жизнь, дальше было некуда. Володина сцена отодвигалась куда-то, но он не сдавался. Уже после армии он много раз пытался поступить в театральный вуз, работая учителем в московской школе, занимался в известной студии у артиста Богомолова (где, кстати, занимался и В.Высоцкий), но не сложилось, не поступилось, время было упущено. Он был странноват, этот толстяк-учитель, не без способностей, конечно, но – старомодный, смешноватый, с устаревшей семиструнной (не как у людей – шестиструнной) гитарой…

 

Из статьи Ю. Визбора «Памяти Владимира Красновского.

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности