Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Лешковская (Ляшковская) Елена Константиновна

Слушательница Московских высших женских курсов Герье (ныне – МПГУ). Актриса Малого театра, народная артистка Республики (1924).

Родилась в 1864 году. Будучи курсисткой Московских высших женских курсов в 1885 году поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. Затем была принята в труппу Малого театра, дебютировала в 1887 году. Исполняла роли Марины Мнишек («Борис Годунов»), королевы Марии («Рюи Блаз»), Лизы («Дворянское гнездо»), Мамаевой («На всякого мудреца довольно простоты»), Глафиры («Волки и овцы»), Катарины («Укрощение строптивой»), Огудаловой («Бесприданница») и др.

С 1920 года преподавала в Студии им. Ермоловой (в 1922—1925 годах – в должности директора).

Скончалась в 1925 году.

Елена Константиновна Лешковская! Кто из современников мог равнодушно слышать имя этой пленительной «вечно женственной» актрисы! «Она была артисткой женской души и артисткой огромной высоты,— говорил А. И. Южин.— Поэтому все ее создания врезались неизгладимо в душу тех, кто ее видел…» Мы знаем, что под впечатлением исполнения Лешковской роли Иоланты П. И. Чайковский задумал написать оперу «Иоланта», но сомневался, найдется ли певица, которая была бы так же прекрасна в этой роли, как эта выдающаяся актриса. Нельзя удержаться, чтобы не привести слов из воспоминаний Т. Л. Щепкиной-Куперник: «Когда она появлялась на сцене, казалось, будто пьешь бокал холодного, покалывающего шампанского… когда она играла, то можно было словами Ростана о ней сказать, что в театре: „При ней все женщины — ревнивы, И все мужчины — неверны!…“» Лешковская была одной из лучших русских комедийных актрис. Носительница традиций «легендарной эпохи» Малого театра, она примером всей своей жизни утвердила величие в скромности, яркость в душевном богатстве и силу в громадной любви к искусству.

Из воспоминаний учеников, М. БАТАШОВА и С. КУЦКОЙ

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности