Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Некрасова Юлия Борисовна

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Логопед, психолог, доктор психологических наук, автор уникального метода социореабилитации взрослых и подростков, страдающих заиканием.

После института работала логопедом в поликлинике Министерства путей сообщения. Позже обучалась (у врача К.М. Дубровского) методу «сеанса одномоментного снятия функциональных неврозов», в том числе и логоневроза. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Восстановление речи взрослых заикающихся в амбулаторных условиях». Стала научным сотрудником НИИ дефектологии, руководила лабораторией психотерапевтических методов реабилитации заикающихся. Работала в лаборатории психических состояний НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, затем в Психологическом Институте РАО, где была старшим, а затем ведущим научным сотрудником лаборатории «Психология общения в семье и школе». Защитила докторскую диссертацию на тему «Психологические основы процесса социореабилитации заикающихся». Участвовала в международных конгрессах и симпозиумах по психологии и психотерапии— её методика была представлена в Финляндии, Англии, Италии, Германии и других странах. Читала лекции в постоянно действующей школе-семинаре при ассоциации педагогов-исследователей, была членом одной из комиссий Детского фонда им. Ленина. Скончалась в 2004 году.

Огромное уважение к Юлии Борисовне вызывал тот факт, что она объединяла в себе несколько ипостасей: специалиста-практика, профессионала, и вдумчивого ученого-исследователя. В ней сочетались и высококлассный логопед, психофизиолог, психотерапевт, социальный психолог, психолог-личностник, педагог и вместе с тем искуснейший, правдиво перевоплощавшийся лицедей. И еще меня постоянно поражала ее эмпатичность, она переживала проблемы каждого нового пациента как свои собственные. Характерной особенностью ее повседневной работы с пациентами была полная самоотдача, творческое взаимодействие и с группой, и с каждым пациентом, в нее входящим. Это было возможно, прежде всего, благодаря глубокому и точному пониманию сути психологической специфики группы как общности с конкретными в каждом случае социально-психологическими параметрами и отдельного пациента — как личности и субъекта познания, общения и труда.

Из воспоминаний А.А.Бодалев, доктор психологических наук, ПИ РАО

Наши выпускники в разных областях деятельности