Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Плигин Андрей Анатольевич

Выпускник МГПИ им Ленина (ныне МПГУ). Психолог, тренер, бизнес-консультант, автор образовательной концепции и технологии, основанной на развитии познавательных стратегий, специалист в области организационной и клинической психологии. Доктор психологических наук.

Родился 11 января 1967 года. С 1993 года занимается исследованиями в области педагогической психологии и педагогики. Автор концепции и технологии личностно-ориентированного образования, а также концепции и технологии «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников». С 1987 года был преподавателем, также работал специалистом по аттестации в Департаменте образования Москвы. В 1991 -1993 годах – директор Центра образования № 975. С 1994 года занимается психологическим консультированием, включен в единый реестр психотерапевтов Европы. Специалист по консалтингу российских компаний в области системного развития бизнеса, управления и корпоративного обучения. Автор ряда монографий и учебных пособий, в том числе «Познавательные стратегии школьников», «Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова?», «Личностно-ориентированное обучение английскому языку» «Учебно-методическое пособие к курсу «Учись учиться». Соавтор книг «Путь лидера. От основания к вершине» и «Делегирование полномочий. Инструкции и алгоритмы».

…К сожалению, современные педагоги по большей части направляют свои усилия в основном на формирование предметных знаний, умений и навыков, а целенаправленным формированием познавательных структур, обеспечивающих их усвоение, почти не занимаются. Они не различают предметные компетенции и глубинные познавательные структуры (содержательно-структурную сторону учебной деятельности), обеспечивающие решение любых предметных задач (лингвистических, математических, физических, биологических, географических и т.д.). Для большинства педагогов нет разницы между тем, когда ученик решает задачу и учиться ее решать. В представлениях учителей решение задач на уроке приравнивается к учению, что, конечно, не так. Учение представляет собой самостоятельную деятельность со своей структурой, закономерностями и нормативной стороной осуществления.

Многие школьные проблемы связаны именно с тем, что ученики не умеют эффективно учиться (сознательно влиять на ход учения и его подструктуры, самостоятельно корректировать учебную деятельность, управлять учением) и не достигают необходимого уровня развития для последующего качественного продолжения обучения на различных его ступенях. Именно этим объясняются невысокие результаты образования значительной части школьников.

Из статьи А. Плигина «Процедурные знания и познавательные стратегии школьников»

Наши выпускники в разных областях деятельности