Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Плотникова Ольга Анатольевна

Выпускница исторического факультета МПГУ. Закончила в 1997 году. Историк, доктор исторических наук, кандидат экономических наук.

Родилась 4 марта 1974 года. После МПГУ училась в Межотраслевом институте повышения квалификации кадров при МГТУ им. Баумана. С 1998 года работала в Московской гуманитарно-социальной академии (Московском гуманитарном университете), была заведующей кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений. С 2009 по 2012 год – декан факультета управления, руководитель школы MBA Московского университета им. С. Ю. Витте. В дальнейшем работала на кафедре истории Московского гуманитарного университета. Один из руководителей исследования «Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи».

В 2004 году в МПГУ защитила кандидатскую диссертацию по историческим наукам «Становление и развитие властных структур в Древнерусском обществе IX—XII века». В 2005 году в Московском гуманитарном университете защитила кандидатскую диссертацию по экономике «Малое предпринимательство как фактор экономического роста в России». В 2009 году в Московском гуманитарном университете защитила докторскую диссертацию по историческим наукам «Генезис и легитимизация института княжеской власти в древнерусском обществе VI — ХII вв.» Заместитель Председателя Историко-просветительского общества «Радетель». Член редколлегии журнала «Социальные исследования» и ежегодного альманаха «Историческое обозрение».

Автор более 130 научных, научно-популярных и учебных работ, в том числе «Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации», « Смысл и значение «Поучения» Владимира Мономаха”, «Князь в системе социально-политических отношений древнерусского общества VI—XII веков: принципы властвования», «Управление инвестиционной политикой предприятий в теории и практике мировой экономики», «Теоретические подходы к исследованию проблемы набора, отбора и профессиональной адаптации преподавательских кадров ВУЗа», «Мотивация профессорско-преподавательского состава ВУЗа как фактор повышения эффективности учебного процесса», «Боги и герои Древней Руси» и др.

…Должен ли быть единый учебник по истории России? Я считаю, он должен быть единым, потому что на этом учебнике мы воспитываем нашу молодежь. И, вероятно, в этом едином учебнике будет место и легенде. Как бы мы этого ни хотели, беспристрастное написание истории, – любой истории, любой страны, — невозможно. Многое зависит от того, кто пишет эту историю, и от того, с какими целями он пишет историю. И, наверное, как бы мы ни старались, написать ее «правильно» не сможет никто, потому что у каждого историка, у каждого специалиста есть свое видение той или иной проблемы и своя интерпретация. Вот в этом-то, наверное, и заключается сложность написания единого учебника.

Из выступления на круглом столе «Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи»

Награды и премии

  • Серебряная медаль им. Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке» (2007)

Наши выпускники в разных областях деятельности