Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Штерингарц Елена Михайловна

• Выпускница биолого-химического факультета 1988 года, а также факультета общественных профессий по специальности хореограф.
• С 1987г работала учителем химии в Школа 201 им. З и А Космодемьянских, после в частной школе “Центр ЮССТ”, участвовала экспериментальной работе по опробованию школьных программ естественнонаучного цикла по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
• С 2004 -2013 педагог дополнительного образования ГБОУ дворец творчества детей и молодежи «Преображенский», организатор «Детского Научного Клуба»
• Победитель городского конкурса «Педагогического мастерства и общественного признания 2012» в номинации «Педагог-дополнительного образования г. Москвы»
• Победитель конкурса на соискание Гранта Москвы в области образования в 2013г.
• Член некоммерческого партнерства «Авторский клуб».
Мое знакомство с Био-Химом началось за 2 года до поступления, когда я твердо решила поступать в МГПИ. Тогда на факультете проходили занятия для старшеклассников и называлось это «Школа будущего учителя». Боже, как же меня все отговаривали «становиться училкой»…..и как здорово, что я не изменила своего решения. Годы студенчества — насыщенные, яркие, творческие и не забываемые! Нам посчастливилось учиться у замечательных Педагогов. Профессионалы своего дела – они были требовательными, но с юмором относились к нашему разгильдяйству, принимали нас такими, какими бы были и зачастую спасали, в трудный момент. Мы делили с ними кров и стол на практиках и в поездках, устраивали праздники и КВНы, поэтому наши отношения не ограничивались учебой. А когда промчались 5 студенческих лет мы точно знали, куда и к кому обращаться за помощью.
Как-то встретились случайно в метро с Леонидом Борисовичем Ляйхтером – я уже в школе работала, он мне говорит: «Лена, хотите я вам урок подарю?» Теперь я думаю, что благодаря этому уроку я поняла преимущества исследовательского подхода в обучении и позже увлеклась этим всецело.
Другой случай: на 5 курсе нужно было написать себе характеристику – теперь это называется «Резюме». Ну все и написали — родился, жил, учился…..без лишнего слова….Тогда куратор нашей группы Нина Михайловна Григорьева, решив, что это не правильно, написала о каждом неформально, от всего сердца, о каждом что-то особенное (а нас было 24!).
Бывало и так, что на зачетах преподаватели играли на «подачу» друг другу. Например принимали биогеографию Сергей Александрович Полозов и Игорь Александрович Жигарев. Полозов задает вопрос: «Тигры обитают в Африке?» Студент, отвечающий Полозову, умоляюще косит на Жигарева: «???». Тот в ответ убедительно кивает. Студент отвечает: «Да, обитают!». Полозов: «А какие?». Снова взгляд в сторону….а Жигарев ему шепчет: «ма-а-ленькие» и показывает «размер» раздвинув пальцы одной руки…. таких «анекдотов» можно вспомнить множество…..
Однажды на лекции, Фаина Борисовна Гликина демонстрировала нам эффект охлаждения при растворении. Стаканчик, в котором растворяли нитрат аммония, был поставлен лужицу воды на стекле. При охлаждении вода замерзала и стекло прочно примерзало снизу. «Посмотрите, как сильно замерзло,» – говорила Фаина Борисовна – «мы можем поставить гирьку на стекло и оно не упадет. Даже можем еще одну и еще….» азартно продолжала Фаина Борисовна…..до тех пор пока стекло не упало и разбилось вдребезги….
С благодарностью и теплом я вспоминаю так же Галину Александровну Купатадзе, Людмилу Николаевну Дорохину, Инну Васильевну Плотникову, Владимира Трофимовича Бутьева, Ирину Ильиничну Супоницкую, Нину Иосифовну Гоголевскую, Элеонору Герцевну Зак, Михаила Ефимовича Черняховского, Марию Андреевну Гуленкову, Людмилу Викторовну Кузнецову, Виталия Александровича Полуновского, Вячеслава Михайловича Душенкова, Светлану Анатольевну Карпову и многих других наших Преподавателей.
А еще спасибо БИО-ХИМУ за моих друзей, которые на всю жизнь….не смотря на то, как нас разметало по свету!!!

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности