ПОЛЕЗНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МИГРАЦИОННОЙ ИСТОРИЕЙ
Рекомендации и диагностические материалы для языковой адаптации обучающихся с миграционной историей
Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (письмо Минпросвещения от 06.05.2022 г. №ДГ-1050/07)
Проект Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (вторая редакция, 2023 год)
Диагностические материалы для оценки уровня языковой и социально-культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей (разработаны в МПГУ, 2022 год)
Т.И. Алешечкина (Санкт-Петербург) / Освоение ФГОС НОО в поликультурном классе: из опыта работы ГБОУ школы-интерната № 28 г. Санкт-Петербурга
Т.В. Летуновская (Новосибирск) / Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в рамках средней общеобразовательной школы
Т.Г. Дурышева, Н.Р. Петрова (Пермь) / Особенности построения занятий с детьми из семей мигрантов
С.А. Анашкина (Екатеринбург) / Формирование языковой, речевой, коммуникативной и этнокультурной компетенции в процессе работы с учебным текстом по предмету «Русский язык»
А.А. Родишева (Новосибирск) / Речевое развитие детей-инофонов в процессе реализации программы «Дорогами добра»
Е.Н. Вострикова, Л.В. Горшкова (Пермь) / Представляем «Сборник учебных заданий по русскому языку для детей-мигрантов»
Рекомендации по социально-культурной адаптации обучающихся с миграционной историей и работе с их семьями
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по социально-культурной адаптации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, владеющих или слабо владеющих основами русского языка (социально-культурная направленность) к УМК «Знаю и люблю Россию»
Учебно-методический комплект «Знаю и люблю Россию», направленный на социально-культурную адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан и несовершеннолетних, имеющих миграционную историю, подлежащих обучению по программам основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования (разработан в МПГУ в рамках выполнения НИР Минпросвещения в 2024 г.)
Методические рекомендации по работе с родителями и семьями обучающихся с миграционной историей (разработаны в МПГУ в рамках выполнения НИР Минпросвещения в 2024 г.)
Рекомендации для органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, по использованию потенциала социокультурной среды и межведомственного взаимодействия для решения образовательных задач адаптации обучающихся из числа несовершеннолетних иностранных граждан и других категорий детей с миграционной историей (разработаны в МПГУ в рамках выполнения НИР Минпросвещения в 2024 г.)
Методические рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора
Е.Н. Вострикова, Л.В. Горшкова (Пермь) / «Азбука успеха»: программа детско-родительского клуба для семей мигрантов
Е.Н. Ситникова (Пермь) / Взаимодействие школы и семьи ребенка-мигранта в вопросах адаптации, воспитания и обучения
А.Л. Фоменко, А.А. Серафимов (Новосибирск) / Патриотическое воспитание в поликультурной школе: опыт Новосибирска
Т.А. Шорина (Москва – Санкт-Петербург) / Предметная интеграция на страницах художественной и учебной литературы
Общие рекомендации для образовательных организаций
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Адаптация и интеграция международных мигрантов : практические аспекты и рекомендации : дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование» / под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. Вып. 2. – Москва : МПГУ : Этносфера, 2020. – 78 с.
Е.Э. Шарипова (Екатеринбург) / Полиэтническое образовательное пространство как условие успешной социализации обучающихся с миграцией в истории семьи
Т.И. Сизова (Москва – Калуга) / Решение задач качества образовательных результатов детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы
Л.А. Рябчикова (Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ) / Языковая и социокультурная адаптация детей из семей иноэтничных мигрантов в школе: организационно-управленческие подходы
Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова (Москва) / Модели организации образовательного процесса в школах со значимой долей обучающихся с миграционной историей: российский опыт
Е.А. Омельченко (Москва) / Научно-практические аспекты обучения и адаптации детей из семей мигрантов: вопросы терминологии
Методические рекомендации по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ, разработанные ФАДН
Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ». Утв. приказом ФАДН от 17.11.2020 № 142
Архив рекомендаций
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 мая 1999 г. № 682/11–12 «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»