Методическая лаборатория преподавателя высшей школы создана в структуре Института профессионального развития педагогов (ИПРП МПГУ) 05.05.2025 (ПРИКАЗ № 702 от 29.04.2025).
Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о Методической лаборатории преподавателя высшей школы Института профессионального развития педагогов основными целями деятельности Лаборатории являются:
- содействие развитию кадрового потенциала системы высшего педагогического образования;
- усиление методической работы в вузах;
- содействие в научно-методическом и учебно-методическом обеспечении современного содержания педагогического образования на основе новейших достижений педагогической науки и образовательной практики;
- научно-методическое обеспечение обновления содержания педагогического образования и механизмов единства образовательного пространства подготовки педагогов;
- научно-методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ВО и т.д.
Для достижения целей перед Лабораторией ставятся следующие задачи:
- разработка механизмов обобщения и тиражирования лучших образовательных практик педагогических вузов России;
- отбор и масштабирование лучших практик методической подготовки педагогов;
- создание регулярно пополняемого электронного информационного ресурса на странице официального сайта МПГУ;
- обмен профессиональным опытом преподавателей, реализующих программы педагогического образования;
- организация и проведение научно-методических исследований по проблемам обновления содержания педагогического образования
в соответствии с актуальными задачами.
Основные направления деятельности лаборатории:
- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ: содействие внедрению передового научно-методического опыта вузов Российской Федерации в образовательный процесс;
- СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ: выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания и методического обеспечения образовательного процесса в области высшего педагогического образования, внедрению передовых образовательных технологий, новых форм и методов обучения, повышению эффективности методической работы в вузах;
- ОРГАНИЗАЦИОННО_КООРДИНИРУЮЩАЯ: организация проектной деятельности в сфере методического обеспечения образовательного процесса в вузах, координация деятельности образовательных организаций по совершенствованию основных образовательных программ педагогической направленности, качественному усилению методического сопровождения их реализации, оптимизации учебно-методической работы профессорско- преподавательского состава;
- ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ: обсуждение и разработка рабочих программ дисциплин по блокам дисциплин образовательных программ педагогической направленности; экспертиза учебной и учебно-методической литературы, учебно-методической документации, обеспечивающей образовательный процесс в образовательных организациях.


