Институт профессионального развития педагогов (ИПРП) создан по решению коллегии Министерства Просвещения РФ в феврале 2024 г.
Институт является подразделением МПГУ, осуществляющим работу по формированию современного содержания педагогического образования и системному повышению квалификации административно-управленческого и преподавательского состава образовательных организаций в соответствии с актуальными задачами и тенденциями развития системы образования в Российской Федерации.
Положение об ИНСТИТУТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
ЦЕЛИ
- формирование современного содержания педагогического образования, совершенствование единой системы подготовки будущих педагогов;
- системное повышение квалификации административно-управленческого и преподавательского состава образовательных организаций.
ЗАДАЧИ:
- содействие в формировании, научно-методическом и учебно-методическом обеспечении современного содержания педагогического образования на основе новейших достижений науки, образовательной практики, актуальных задач и тенденций развития суверенной системы образования;
- внедрение Ядра высшего педагогического, среднего педагогического и дополнительного профессионального образования;
- содействие обеспечению перехода к новой структуре высшего образования в Российской Федерации;
- содействие обеспечению единого образовательного пространства подготовки педагогов;
- обеспечение преемственности уровней педагогического образования;
- разработка механизмов обобщения и тиражирования лучших образовательных практик педагогических вузов России;
- методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ВО, профессиональными стандартами, актуальными задачами системы образования в Российский Федерации и профессиональной сферы;
- повышение престижа педагогической профессии, качества педагогического образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
- реализация программ дополнительного профессионального образования
ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩАЯ
- координация деятельности образовательных организаций по совершенствованию основных образовательных программ педагогической направленности;
- разработка предложений по оптимизации учебно-методической работы профессорско-преподавательского состава;
- разработка предложений по организации конференций, семинаров в области учебно-методической деятельности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, методического и организационного обеспечения образовательного процесса в области высшего и среднего педагогического образования, внедрению передовых образовательных технологий, новых форм и методов обучения;
- разработка рекомендаций по созданию учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС ВО, ФГОС СПО, профессиональными стандартами, рекомендациями АРПО и ФУМО по УГСН «Образование и педагогические науки» и актуальными задачами развития образования в Российской Федерации;
- разработка дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) и комплектов их учебно-методического обеспечения;
- организация учебного процесса по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации).
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
- формирование предложений по перспективной тематике в области учебно-методической деятельности для отраслевых и федеральных целевых программ Министерства просвещения Российской Федерации;
- организация проектно-заявочной деятельности по закрепленной тематике;
- содействие внедрению передового научно-методического опыта вузов Российской Федерации в образовательный процесс.
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
- анализ и экспертиза проектов документов, определяющих стратегию и содержание образования;
- анализ предложений по созданию современной образовательной среды в вузах, реализующих педагогические программы подготовки;
- экспертиза учебно-методической документации, обеспечивающей образовательный процесс в образовательных организациях;
- экспертиза учебной и учебно-методической литературы;
- анализ качества образовательного процесса в вузах, реализующих педагогические программы подготовки, и формирование предложений по его совершенствованию.


