Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Об институте

Институт профессионального развития педагогов (ИПРП) создан по решению коллегии Министерства Просвещения РФ в феврале 2024 г.

Институт является подразделением МПГУ, осуществляющим работу по формированию современного содержания педагогического образования и системному повышению квалификации административно-управленческого и преподавательского состава образовательных организаций в соответствии с актуальными задачами и тенденциями развития системы образования в Российской Федерации.

Положение об ИНСТИТУТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

ЦЕЛИ

  • формирование современного содержания педагогического образования, совершенствование единой системы подготовки будущих педагогов;
  • системное повышение квалификации административно-управленческого и преподавательского состава образовательных организаций.

ЗАДАЧИ:

  • содействие в формировании, научно-методическом и учебно-методическом обеспечении современного содержания педагогического образования на основе новейших достижений науки, образовательной практики, актуальных задач и тенденций развития суверенной системы образования;
  • внедрение Ядра высшего педагогического, среднего педагогического и дополнительного профессионального образования;
  • содействие обеспечению перехода к новой структуре высшего образования в Российской Федерации;
  • содействие обеспечению единого образовательного пространства подготовки педагогов;
  • обеспечение преемственности уровней педагогического образования;
  • разработка механизмов обобщения и тиражирования лучших образовательных практик педагогических вузов России;
  • методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ВО, профессиональными стандартами, актуальными задачами системы образования в Российский Федерации и профессиональной сферы;
  • повышение престижа педагогической профессии, качества педагогического образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

  • реализация программ дополнительного профессионального образования

ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩАЯ

  • координация деятельности образовательных организаций по совершенствованию основных образовательных программ педагогической направленности;
  • разработка предложений по оптимизации учебно-методической работы профессорско-преподавательского состава;
  • разработка предложений по организации конференций, семинаров в области учебно-методической деятельности.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ 

  • выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, методического и организационного обеспечения образовательного процесса в области высшего и среднего педагогического образования, внедрению передовых образовательных технологий, новых форм и методов обучения;
  • разработка рекомендаций по созданию учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС ВО, ФГОС СПО, профессиональными стандартами, рекомендациями АРПО и ФУМО по УГСН «Образование и педагогические науки» и актуальными задачами развития образования в Российской Федерации;
  • разработка дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) и комплектов их учебно-методического обеспечения;
  • организация учебного процесса по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ 

  • формирование предложений по перспективной тематике в области учебно-методической деятельности для отраслевых и федеральных целевых программ Министерства просвещения Российской Федерации;
  • организация проектно-заявочной деятельности по закрепленной тематике;
  • содействие внедрению передового научно-методического опыта вузов Российской Федерации в образовательный процесс.

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

  • анализ и экспертиза проектов документов, определяющих стратегию и содержание образования;
  • анализ предложений по созданию современной образовательной среды в вузах, реализующих педагогические программы подготовки;
  • экспертиза учебно-методической документации, обеспечивающей образовательный процесс в образовательных организациях;
  • экспертиза учебной и учебно-методической литературы;
  • анализ качества образовательного процесса в вузах, реализующих педагогические программы подготовки, и формирование предложений по его совершенствованию.