Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Графика цветная

ЦВЕТНАЯ ГРАФИКА

«Волшебный город»

 

Данная творческая работа выполняется в комбинированной технике:

  1. заливка цветом «по-сырому» листу
  2. цветная графика с использованием средств графики (точка, линия, пятно).

Работа выполняется в три этапа:

  1. Колеровка (заливка акварелью – цвета радуги)

Колеровка – заливка акварелью, в данном случае цветами радуги.

Акварельные краски увлажняются водой с помощью большой кисти, начиная от светлых цветов (желтый, оранжевый, красный и т.д.).

Акварельный лист бумаги смачивается:

– с двух сторон под проточной водой покачивающимися движениями;

– лист увлажняется с дух сторон мокрой поролоновой губкой;

– лист окунается в емкость с водой и укладывается горизонтально на поверхность стола фактурной стороной вверх.

Затем, применяя мнемоническую фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), мы приступаем к выполнению радужного фона:

– кисть (круглая, № 9-10, белка) окунается в емкость с водой,

– потом кисть окунается в красную краску и проводится горизонтальная полоса слева направо на всю ширину листа. Заметим, что цветная полоса должна получиться достаточно широкой, поэтому мы используем всю ворсистую часть кисти (при этом кисть удобнее держать вертикально).

– далее, не давая возможности краски и влажной поверхности акварельного листа высохнуть, чтобы переходы радуги были плавными, подобными действиями проводим оранжевую, желтую полосы и т.д.

Если в нижней части листа после фиолетового цвета остается незаполненное пространство листа, можно повторить очередность цветов заново.

После окончания колеровки формат бумаги следует просушить.

В последствие при выполнении творческой композиции каждый автор сам решает, с какого цвета будет начинаться плоскость неба с красного или фиолетового.

  1. Выполнение эскиза в натуральную величину

Эскиз (фр. esquisse) – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, художественного образа автора творческой работы, нашем случае тема «Волшебный город» подразумевает города сладостей, овощей и фруктов, посуды, компьютерной техники, узнаваемых сетевых ресторанов и кофеен, предметов для шитья или обуви и головных уборов и т.п.

«Волшебный город» город состоит из динамических домов (в движении или расположенных под наклоном) и транспорта в виде тех объектов, которые обусловлены тематикой  творческой работы (например, дом – торт, дом – тыква и транспорт вишня или банан, конфета или чашка и т.д.).

Эскиз в натуральную величину, означает отображение тематической композиции на отдельном листе бумаги такого же формата, что и заколерованный ранее акварельный лист бумаги (А4).

Тонкими карандашными линиями намечают 3-4 плоскости в виде изогнутых линий – пригорков. Каждый пригорок – это район города.

Далее намечаются вертикальные осевые линии – ориентир симметричного построения домов, как правило, под наклоном, относительно которых изображаются сами дома, которые должны перекрывать друг друга, создавая эффект многоплановости (высоту домов и зданий лучше варьировать, как на переднем плане, так и на дальнем). Пригорки можно соединять дорогами и трассами (с учетом перспективы), по которому будет ездить транспорт.

Плоскость неба также заполняется облаками, небесными светилами и летающим транспортом (образы выбираются согласно выбранной тематике).

При заполнении композиции, следует помнить о свободном контуре от края листа – слева, сверху и справа по 7 мм, снизу – 14 мм. Вся «драматургия» художественного образа «разыгрывается» в «рабочем поле/пространстве», поэтому все модули композиции (объекты, предметы и т. п.) изображаются в нем и за свободный контур не выходят. Когда линейный эскиз будет готов, необходимо перенести  творческий замысел на высохший цветной фон.

Перенос линейного рисунка на радужный акварельный фон можно осуществлять разными способами:

– на эскизе обвести контуры фломастером тёмного цвета, далее наложить на этот эскиз цветной радужный фон и обвести контур простым карандашом («перестеклить») через просвет стекла;

– глядя на эскиз, переносить тонкими линиями карандаша то, что видим (отметим, что ластиком пользоваться в этом случае не стоит, т.к. он стирает слой краски);

– сразу фломастерами.

  1. Цветная графика

Графика (от греч. grapho – пишу, рисую) – один из видов изобразительных искусств. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности – на папирусе, на пергаменте).

Следует отметить, что в данном случае мы называем нашу творческую работу цветной графикой потому, что она выполнена по цветному фону, разноцветными фломастерами (кроме ахроматических цветов – черного и серого) и с использованием средств графики (точек, различных линий и пятен). После переноса контура с эскиза в натуральную величину на радужный фон, начинается самый трудоемкий, но увлекательный процесс: перед нами предстает волшебный город, который необходимо обогатить средствами графики, отражающими текстуру, фактуру, декор и гармонические цветовые сочетания.

Для этого тонкими цветными фломастерами с помощью точек, линий (волнистых, спиралевидных, зигзагообразных, прямых, ломанных, пунктирных, штрихпунктирных, изогнутых), штриховки, штрафировки заполняются сначала основные элементы/модули композиции (дома, здания, транспорт) находящиеся на плоскостях (пригорках-районах), затем расположенные в пространстве неба, а на последнем этапе и плоскости земли.

Такая последовательность дает возможность сделать главными деталями композиции дома, здания, транспорт, небесные светила и облака, а декорированные плоскости будут лишь помогать целостному восприятию художественного образа полученного волшебного города.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями: https://mpgu.su/konkurs-liki-tvorchestva/oformlenie-rabot/

ПРИМЕРЫ РАБОТ