Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Из жизни поедателей зелени

Надежда Орлова, 301 группа  в.о.

Веган1 – это тот, кто по самым разным причинам не употребляет продукты животного происхождения. В то время как вегетарианцы не едят блюд из плоти, веганы отвергают яйца и молочные продукты так же, как мех, кожу, шерсть и пух, а равно косметику и химикаты, тестируемые на животных.

VeganAction

Как тиха и спокойна Москва!

Заявление вызовет улыбку и нервный смех у москвича, но можно сделать уточнение – как тиха и спокойна Москва субботним утром в конце мая! Все, кто мог уехать за город, чтобы «причаститься» к низменному физическому труду или поесть руками недожаренного мяса, уехали; те же, кому ехать было некуда, просто отсыпались после трудной рабочей недели.

Именно таким утром приятно пройтись по аллеям Чистых прудов, не натыкаясь на каждом шагу на многочисленных обитателей этого парка. Чистые пруды (они же «ЧП», они же «Чистаки») по непонятному стечению обстоятельств являются «заповедным местом» для самого разного народа: от бомжей до представителей готической субкультуры. Гуляют тут также вездесущие гости столицы, которые недоумённо оглядываются в поисках лотков с матрёшками — верного признака московской туристической тропы. На скамейках возле пруда в одиночестве сидят утончённые натуры, которые могут воспринимать литературу исключительно в такой романтической обстановке, по дорожкам возле скамеек ходят фотографы-любители и любители кормить уток. В общем, ближе к вечеру на скамейках уже невозможно найти свободных мест.

На выходящих из метро людей с высоты своего постамента смотрит самый главный человек Чистых прудов — Александр Сергеевич Грибоедов. Возле него, как возле маяка, собираются, встречаются, находят друг друга отдыхающие, на его плечи слетаются все окрестные голуби.

 

[1]В произношении слова «веган» присутствует определенная неразбериха. Так как это англицизм (от англ. vegan, veganism), то ударение логично ставить на первый слог.

 

Также возле него аккумулируются «несогласные» из всевозможных политических и социальных сил. Чуть прохладное майское утро преподнесло нам воистину чудесный подарок – видите, как собирается у памятника группа молодёжи? Присмотритесь внимательней, сегодня я расскажу именно о них.

 

Собравшиеся юноши и девушки не выделяются из людской толпы ни чрезмерно яркой одеждой, ни экстравагантной внешностью. Кажется, что их ничего не объединяет, но если бы мы имели возможность посмотреть на этикетки, пришитые к одежде этих молодых людей, то всё встало бы на свои места. Их одежда сшита из хлопка, льна и синтетических материалов, обувь — из кожзаменителя, косметика на лицах девушек не была протестирована на животных. А вывод о том, что в их рационе не содержится не только мяса, но и молока, яиц и даже мёда, напрашивается сам собой. Эти молодые люди – веганы, часть всемирного движения за права животных и этичного обращения с ними, которое набирает популярность в России. Сейчас, судя по их лицам, которые закрывают медицинские маски, они вышли на «акцию». Это значит, что где-то поступили или поступают неэтично по отношению к животным, и это надо срочно пресечь. Ну или хотя бы попытаться.

Вот юноши разворачивают плакаты, а в руках у девушек появились листовки. Судя по надписям на плакатах, сегодня веганы в очередной раз выступают против сетей быстрого питания (закусочная «Макдональдс» находится как раз через дорогу). Отпечатанные на плакатах коровы несут на себе надписи «Мясо мертво» и «Я – не твоя еда». Различные хрюшки и цыплята, нарисованные детской рукой, должны вызывать у редких прохожих жалость и отвращение к мясу.

Пока акция только набирает обороты – её участники расслаблены и переговариваются между собой.

– Я вчера таких себе овощей нажарил… – мечтательно прикрывает глаза один из юношей.

– Да, Сань, тебе везёт, у тебя родители нормальные, а мои мне вчера опять скандал устроили, когда я отказался от жареной коровьей плоти,1 — завистливо ответил его друг.

– Ну так ты объясняй им, показывай видеоролики с мясокомбинатами и бойнями, – наставительно ответил Саша.

– Не хотят смотреть, лицемерные поедатели плоти. Не хотят ничего слушать. Ешь, говорят, в мясе витамины и аминокислоты.

  • Ничего, мы разорим концлагеря, которые эти лицемеры называют фермами, отпустим всех невинных животных на волю. И будет всё «по вегану».2

 

1 Нейтральное слово «мясо» заменяется обычно различными эвфемизмами, несущими эмоциональную окраску, исключением является столько слово «мясоед».

2 То есть – все в соответствии с веганским видением мира

Повисла пауза, все уже окунулись мысленно в прекрасное далёко, где соевые продукты и нетрансгенные овощи можно будет купить в любом магазине, где не придётся ежедневно доказывать, что отказ от поедания плоти животных – не подростковая блажь, а правильный и единственно возможный выбор человека…

От полёта высокой мысли Сашу отвлёк прозаический и низменный голод. Тёплый ветер доносил запах жареной плоти из оплота американской культуры – «Макдональдса»,

– Вы тут давайте, начинайте агитацию, вон люди ходить начали, – отдал команду Саша. Девушки засуетились, стали подходить к прохожим и затевать с ними разговоры, пытаясь раздать листовки. Прохожие пугались медицинских масок, надетых девушками, шарахались в стороны и отговаривались спешкой. Люди, узнавшие по плакатам веганов, на всякий случай робко прикрывали кожаные сумки и стремились прошмыгнуть мимо пикета – веганы, конечно, на людей не бросаются, но осторожность никогда не бывает лишней.

Саша тем временем отошёл от группы своих товарищей и, ловким движением сняв медицинскую маску, направился к торговцам шаурмой. Привычно поморщился, глядя на вертел с куриным мясом, и по обыкновению попросил шаурмы только с овощами. Оценив недоуменный взгляд немного нерусского продавца, повторил заказ, сопровождая его характерными жестами.

– Ты что, больной, раз мяса не ешь? – раздался чей-то немного нетрезвый голос. Искренне надеясь, что продавец верно понял заказ и оглядывать за процессом приготовления не надо, Саша обернулся.

–  А ты, трупоед, сам заболеть не боишься? – почти ласково спросил Саша. «Трупоед» раздумал продолжать беседу и отшатнулся, увидев огонёк «веган-джихада»1 в глазах оппонента.

Саша проводил взглядом своего спешно удаляющегося классового врага и забрал свою шаурму, предварительно попытавшись сбить цену. Продавец, хоть и слышал впервые о таком извращении, как шаурма без мяса, быстро сориентировался и цену сбавлять не стал. Несколько расстроенный из-за несостоявшейся драки (разумеется, во имя веганского движения) и несговорчивого продавца, Саша в три укуса расправился со своей едой и, надев маску, вернулся к пикету.

Листовки, в которых указывалось вредное влияние «Макдональдса» на природу и экономику, начали расходиться, плакаты, как и положено, вызывали умиление и заставляли граждан задуматься – в общем, день у веганов удался.

 

1 И такое понятие существует в нашем эклектичном мире, весьма экстремистское, между прочим, один из лозунгов – «Нет человеку!»

 

Пришедшая откуда-то облезлая дворовая собака развалилась на тёплом асфальте возле одного из активистов, тот умилённо, но опасливо гладил её по лысеющему боку. Собака полежала ещё немного, но, поняв, что спокойно поспать ей не удастся, ретировалась вглубь парка. Разомлевшие защитники добра и справедливости, устав выкрикивать свои лозунги, продолжили тихую беседу между собой.

– Я слышал, что недостаток витамина В12 вызывает агрессию и повышает риск инфаркта, — помявшись, сказал неофит, не так давно отвергший путь мясоеда. Он ещё являлся лакто-ово-вегетарианцем, то есть не исключил из своего рациона молочные продукты и яйца, сотому был не очень уважаем среди товарищей.

– Не волнуйся, ты съел столько трупов за свою недолгую жизнь, что у тебя в печени хранится запас B12 на несколько лет вперед, – насмешливо успокоил его Саша.

– Потом будешь пить витаминки и все у тебя будет хорошо, я тебе напишу названия производителей, – пожалела новичка одна из девушек, подошедшая за новой партией листовок.

– Совсем не обязательно, – вклинился в разговор «гуру», – можешь есть куриные яйца и обогащенные соевые продукты. Главное – не есть их вместе с теми продуктами, которые содержат цинк, железо и витамин С, они В12 разрушают.

Поскольку «гуру» был занудой и мог говорить о витаминах и их сочетаниях бесконечно долго, его предпочли незаметно перебить.

  • Эти люди такие странные – берут листовки и идут в «Макдональдс», – грустно продолжила всё та же девушка, уже не раз слышавшая все эти просветительские лекции о витаминах.

– Это не люди, это система, против которой мы и боремся. Как только мы изменим систему, люди тоже изменятся, – тут молодые веганы опять бы впали в возвышенные мечтания, но им помешали. Служители той «системы», против которой они и собирались бороться. Иными словами, к стройному ряду транспарантов приближались два милиционера, довольно миролюбивых по случаю хорошей погоды. Представившись, милиционеры дали, наконец, волю своему праздному любопытству:

  • Рисунки-то сами рисовали? – с ленцой спросил один из служителей правопорядка.
  • Эти рисунки рисуют дети, они понимают некоторые вещи лучше, чем взрослые, — с гордостью и вызовом ответили веганы. Честно говоря, рисунки они действительно рисовали сами, но кто же признается?

 

Беседа продолжалась недолго, милиционеры отошли, веганы стали нехотя сворачивать свою наглядную агитацию, попутно ругаясь на отсутствие свободы слова и на жестокость и тупость системы. Собравшись, они под бдительными взглядами защитников правопорядка пошли в вегетарианское кафе «Авокадо» строить дальнейшие планы по свержению безразличного к судьбе животных строя.

И мы пойдем, сделаем круг почёта по этим прекрасным аллеям, посмотрим напоследок на памятник Грибоедову, на начинающую собираться гомонящую молодёжь, на голубей, уток, окрестные дома…

Вы спросите – «Что же будет дальше с веганами?»  О, это очень просто:

они прогуляются по местным дворам, «украсят» их надписями «Мех = убийство», «Любишь животных, но ешь их?» и с чувством выполненного долга разойдутся по домам. Там они похвастаются на весь честной Интернет, какая славная у них была акция, как их прогнала милиция, начнут рисовать новые плакаты, поругаются с родителями за ужином и пойдут спать.

© Н. Орлова. 2010