Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Материалы проекта

Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования  («Ядро Специального (дефектологического) образования»)

Методические рекомендации

 

Публикации:
  1. Almazova, A. A. The Current State, Problems and Prospects of Master’s Degree Programs in Speech-Language Pathology in Russia / A. A. Almazova, Yu. O. Filatova, I. V. Novitskaia // Strategies for Policy in Science and Education. – 2022. – Vol. 30, No. 1. – P. 59-69. – DOI 10.53656/str2022-1-3-cur. – EDN DEHOPR.
  2. Алмазова, А. А. Концепция подготовки кадров к управлению ресурсами дошкольной группы как основа межотраслевой двухпрофильной программы бакалавриата / А. А. Алмазова, Н. В. Микляева // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 131-137. – DOI 10.31862/1819-463X-2021-5-131-137. – EDN GEUYXM.
  3. Алмазова, А. А. Проектирование новых образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 256-269. – DOI 10.26907/esd.17.2.20. – EDN CMAFTC.
  4. Алмазова, А. А. Проектирование новых образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 256-269. – DOI26907/esd.17.2.20. – EDN CMAFTC.
  5. Алмазова, А. А. Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений / А. А. Алмазова, Е. В. Кулакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24-33. – DOI 10.47639/2074-4986_2022_5_24. – EDN YUOFTL.
  6. Алмазова, А. А. Речь логопеда как характеристика его профессионального образа / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова // Специальное образование. – 2023. – № 3(71). – С. 122-140. – EDN KKQKFQ.
  7. Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра / А. А. Алмазова, Т. С. Никандрова, Е. С. Тушева, А. В. Хаустов // Клиническая и специальная психология. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 1-23. – DOI 10.17759/cpse.2021100401. – EDN OMZZXH.
  8. Кроткова, А. В. Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 67-75. – EDN QLKQNA.
  9. Кроткова, А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 1 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 72-80. – DOI 10.47639/0130-3074_2023_1_72. – EDN HLLCNG.
  10. Кроткова, А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 2 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 72-77. – DOI 10.47639/0130-3074_2023_2_72. – EDN AJKIDE.
  11. Кроткова, А. В. Роль разных видов учебной и внеучебной деятельности в формировании образа себя как профессионала у будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 15-19. – EDN URODRC.
  12. Кроткова, А. В. Фестивальное движение как форма организации научно-методической деятельности будущих педагогов-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наука и школа. – 2023. – № 3. – С. 133-144. – DOI 10.31862/1819-463X-2023-3-133-144. – EDN ZLVOZL.
  13. Кроткова, А. В. Форсайт-сессия как инновация в профессиональной подготовке дошкольных дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28 февраля – 01 2023 года. – Курск: Курский государственный университет, 2023. – С. 270-274. – EDN CFYQUD.
  14. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : cборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 132 с. – ISBN 978-5-4263-1147-3. – DOI 10.31862/9785426311473. – EDN YFNEXN.
  15. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 21-27. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_7_21. – EDN FXZIAY.
  16. Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 2) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 62-74. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_8_62. – EDN KJYVOX.
  17. Никандрова, Т. С. Проектирование профессиональных компетенций в рамках разработки ПООП высшего образования «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» / Т. С. Никандрова // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, Гродно, 19 ноября 2021 года. – Гродно: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2021. – С. 192-196. – EDN QJUWTG.
  18. Никандрова, Т. С. Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями / Т. С. Никандрова, А. В. Сизова, Е. С. Тушева // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 64-72. – EDN EEIJMM.
  19. Персонифицированная практика в перспективах подготовки педагогов-дефектологов / Е. С. Тушева, А. В. Сизова, Т. С. Никандрова, Б. Б. Горскин // Школа будущего. – 2023. – № 3. – С. 106-127. – DOI 10.55090/19964552_2023_3_106_127. – EDN TBOYTN.
  20. Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, В. П. Мерзлякова // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 73-84. – EDN OWQHIX.
  21. Тушева, Е. С. Персонифицированная практика в перспективах подготовки педагогов-дефектологов / Е. С. Тушева, А. В. Сизова, Т. С. Никандрова, Б. Б. Горскин  // Школа будущего. – 2023. — № 3. – С. 106-127. DOI 10.55090/19964552_2023_3_106_127
  22. Филатьева, М. С. Подготовка логопедов в МПГУ: ретроспективный анализ и современный подход / М. С. Филатьева, Н. Ю. Шарипова // Наука и школа. – 2023. – № 3. – С. 120-132. – DOI 10.31862/1819-463X-2023-3-120-132. – EDN IOAXFB
  23. Андерсен, И. В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists учебное пособие в 3 частях. Ч. 1/ И. В. Андерсен = Irina Andersen ; [науч. ред. А. А. Алмазова]. – Москва : МПГУ, 2024. – 156 с. : ил.
  24. Андерсен, И. В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists учебное пособие в 3 частях. Ч. 2 / И. В. Андерсен = Irina Andersen; [науч. ред. А. А. Алмазова]. – Москва : МПГУ, 2024. – 162 с. : ил.
  25. Андерсен, И. В. Английский язык для логопедов = English for Speech-Language Pathologists учебное пособие в 3 частях. Ч. 3 / И. В. Андерсен = Irina Andersen; [науч. ред. А. А. Алмазова]. – Москва : МПГУ, 2024. – 158 с. : ил.
  26. Осознание языковой нормы студентами-логопедами как фактор готовности к работе в инклюзивной образовательной среде / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, М. О. Белякина// Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29, № 5. – С. 123-133. – DOI 10.17759/pse.2024290510. – EDN EDAHRP.
  27. Построение новых программ подготовки педагогов-дефектологов в едином образовательном пространстве Российской высшей школы (на основе «Ядра дефектологического образования») / А. А. Алмазова, К. Б. Вовненко, А. В. Кроткова [и др.] // Педагогика и психология образования. – 2024. – № 3. – С. 92-110. – DOI 10.31862/2500-297X-2024-3-92-110. – EDN WFBWCW.
  28. Никандрова, Т. С. Трансформации в проектировании содержания обучения студентов-олигофренопедагогов в контексте реконструкции дефектологического образования / Т. С. Никандрова, Е. С. Тушева // Школа будущего. – 2024. – № 3. – С. 172-191. – DOI 10.55090/19964552_2024_3_172_191. – EDN WRSLOY.
  29. Алмазова, А. А. Подготовка будущих логопедов к использованию digital-инструментария в эпоху цифровой коммуникации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова // Наука и школа. – 2024. – № 4. – С. 105-114. – DOI 10.31862/1819-463X-2024-4-105-114. – EDN WNVZJE.
  30. Тушева Е.С., Никандрова Т.С. / Глава 5. Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования. С.38-46.Современные тенденции в науке и образовании как основа инновационного развития России. Том 1: монография / под общ.ред. научного совета ГНИИ “Нацразвитие”. – СПб.: ГНИИ”Нацразвитие”, 2024 – 80 с.  – ISBN 978-5-00213-411-3                 DOI 10.37539/M241004.2024.82.60.001