Intercultural Dialogue and Partnership in Education
В соответствии с Концепцией гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом (Указ Президента РФ от 05.09.2022 г. № 611) одним из важных вопросов повестки дня является расширение гуманитарно-образовательного сотрудничества, в том числе на площадке ЮНЕСКО, с партнерскими организациями стран-членов БРИКС и стран «глобального Юга» (приоритет «Африка»).
В этой связи в 2024 году Факультет регионоведения и этнокультурного образования и Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» МПГУ в целях развития научно-образовательного и гуманитарного сотрудничества в рамках программы УНИТВИН со странами-членами БРИКС и глобального юга организует серию специальных тематических сессий под общим названием «Межкультурный диалог и партнерство в образовании».
Цель мероприятий – знакомство, укрепление партнерских связей для дальнейшего взаимодействия и развития совместных проектов между кафедрой ЮНЕСКО МПГУ и близкими по изучаемой тематике учебно-научными подразделениями и кафедрами университетов целевых регионов.
Инициатива вошла план мероприятий Комиссии по делам ЮНЕСКО МИД РФ.
График проведения тематических сессий:
09 апреля 2024 г. Тематическая сессия «Межкультурный диалог и партнерство в образовании» с кафедрами ЮНЕСКО Китайской Народной Республики
19 июня 2024 г. Тематическая сессия «Межкультурный диалог и партнерство в образовании» с кафедрами ЮНЕСКО африканского континента (в рамках приоритета «Африка»)
18 сентября 2024 г. Тематическая сессия «Межкультурный диалог и партнерство в образовании» с кафедрами ЮНЕСКО стран, входящих в межгосударственное объединение БРИКС
Языки встреч: русский/английский (с возможностью перевода на китайский)
Информация о проведенных встречах размещается на сайтах партнерских организаций, передается в Комиссию по делам ЮНЕСКО МИД РФ и координатору программы УНИТВИН в штаб-квартиру ЮНЕСКО.
Координация мероприятий: Кривенькая Марина Александровна, канд. филол. наук, доцент и координатор кафедры ЮНЕСКО, директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, ИСГО МПГУ. ma.krivenkaya@mpgu.su (+7 916 678 4623)
Following the Recommendations of UNESCO and taking in consideration the Concept of humanitarian policy of the Russian Federation abroad (Presidential Decree No. 611 of 05.09.2022), we take into account that one of the important issues of the contemporary agenda is the expansion of humanitarian and educational cooperation, including on the platform of UNESCO, with partner organizations of the BRICS member countries and countries of the “Global South” (priority “Africa”).
In this regard, in 2024, the Faculty of Regional and Ethnocultural Education and the UNESCO Chair “International education and the integration of migrants” of the Moscow Pedagogical State University organizes a series of special thematic sessions under the general title “Intercultural Dialogue and Partnership in Education” in order to develop scientific, educational and humanitarian cooperation within the framework of the UNITWIN Programme with the BRICS member countries and the countries of Global South.
The aim of the event is to get acquainted, strengthen partnerships for further cooperation and development of joint projects between the MPGU UNESCO Chair and similar educational and scientific units and chairs of universities in the target regions.
The initiative was included in the action plan of the Commission of the Russian Federation for UNESCO of the Russian Ministry of Foreign Affairs.
Schedule of thematic sessions:
09 April 2024. Thematic session “Intercultural Dialogue and Partnership in Education” with the UNESCO Chairs of the People’s Republic of China
19 June 2024. Thematic session “Intercultural Dialogue and Partnership in Education” with UNESCO Chairs from the African continent (under Priority Africa)
18 September, 2024. Thematic session “Intercultural Dialogue and Partnership in Education” with the UNESCO Chairs of the BRICS countries.
Languages of the meetings: Russian/English (with the possibility of translation into Chinese).
Coordination: Marina Krivenkaya, PhD in Linguistics, Associate Professor and Coordinator of the UNESCO Chair, Director of the Center for Regional Studies and Humanitarian and Educational Cooperation, Moscow Pedagogical State University. ma.krivenkaya@mpgu.su (+7 916 678 4623)
Итоги проведения мероприятий
«Межкультурный диалог и партнерство в образовании»: тематическая онлайн-встреча с образовательными организациями КНРReport on the Thematic session with UNESCO Chairs of China 09.04.2024 (EN)
«Межкультурный диалог и партнерство в образовании»: тематическая сессия с кафедрами ЮНЕСКО стран Африканского континентаReport on the Thematic session with UNESCO Chairs of the African continent countries 19.06.2024 (EN)
«Межкультурный диалог и партнерство в образовании»: тематическая сессия с кафедрами ЮНЕСКО стран-членов БРИКСReport on the Thematic session with UNESCO Chairs of the BRICS member-countries 18.09.2024 (EN)
Другие события и материалы по теме
О работе кафедры «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» МПГУ на заседании Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФО заседании комитета по образовательным программам ЮНЕСКО
Информация о проектах, реализуемых Кафедрой ЮНЕСКО МПГУ с образовательными организациями, в т.ч. кафедрами ЮНЕСКО, стран – членов БРИКС
Предложения Кафедры ЮНЕСКО МПГУ по развитию сотрудничества с образовательными организациями, в том числе с кафедрами ЮНЕСКО, стран – членов БРИКС
В преддверии саммита БРИКС в Казани МПГУ представляет новое информационное издание «БРИКС и изучение русского языка в странах Глобального Юга»Участие кафедры ЮНЕСКО МПГУ в Международном форуме кафедр ЮНЕСКО и партнеров
«Трансформация знаний для будущего Африки» (30 сентября – 2 октября 2024 г., г. Аддис-Абеба, Эфиопия)
Международный форум кафедр ЮНЕСКО и партнеров «Трансформация знаний для будущего Африки» впервые созван и проведен на территории Африки по инициативе ЮНЕСКО. В Африке 62 страны (из них 54 независимых), кафедры ЮНЕСКО открыты в вузах 40 стран.
Организаторы: Комиссия Африканского Союза и ЮНЕСКО при содействии Президента Федеральной Демократической Республики Эфиопии г-жи Сахле-Ворк Зевде.
Участники: более 500 представителей региональных и международных Кафедр ЮНЕСКО, африканских и международных исследовательских сообществ, политических и гражданских организаций, аналитических центров и других партнёрских организаций.
Российская делегация: представлена кафедрами ЮНЕСКО из семи университетов, в том числе МПГУ, ГУАП, ВШЭ, МГЛУ, МГППУ, РЭУ им. Плеханова, РАМ имени Гнесиных.
Цель Форума: создание платформы для обмена знаниями, общения и сотрудничества между заинтересованными сторонами на Африканском континенте и в мире, для укрепления междисциплинарного взаимодействия и более эффективного включения исследовательского потенциала Африки в мировую науку и образование.
Основание: В ближайшие 30 лет в Африке ожидается значительный демографический рост, и сохранение ограничений, препятствующих получению образования, нехватка учителей и школ может привести мир к драматическому дисбалансу.
Значимые заявления в выступлениях ключевых спикеров: «Что происходит в Африке, влияет на будущее мира», «В нарративе о знании необходимо перейти от трансфера знаний к их трансформации» (Президент Эфиопии г-жа Сахле-Ворк Зевде), «Устойчивое, поступательное и мирное будущее человечества невозможно без устойчивого и поступательного развития Африки» (зам. Генерального директора ЮНЕСКО по образованию Стефания Джаннини), «Если что-то в мире решается для Африки без Африки, то это решается против Африки» (реплика с мест на заседании).
Основные темы дискуссий: деколонизация, доступ к качественному образованию, использование потенциала развития континента, диверсификация культуры, искусственный интеллект, образовательные модели и инструменты, здоровье и благосостояние, трансформации образования, молодежные инициативы, трудоустройство и работа, права женщин и равенство полов, средовые и цифровые изменения, открытая наука, технологии и инновации, финансирование развития, управление развитием, мир и безопасность.
На форуме состоялась презентация Оперативной стратегии ЮНЕСКО «Приоритет Африка 2022–2029» и ее пяти Флагманских программ: Кампус Африка, Всеобщая история Африки, Продвижение культурного наследия и потенциала континента, Использование новых и новейших технологий для устойчивого развития в Африке, Открытость науки, инноваций и технологий.
Программа форума предусматривала общие заседания, презентации и панельные дискуссии, а также параллельные сессии, которые организовывали профильные кафедры и партнеры. Так, помимо участия в общих заседаниях, представители МПГУ работали на площадках:
«Каково будущее права на образование? Консультация с кафедрами ЮНЕСКО и партнерами», «Оберегать разнообразие для будущего Африки: интеграция африканских систем знаний в образование Африки», «Наука и технологии для будущего Африки», «Роль искусственного интеллекта для стран Африки», «Включение знания коренных народов Африки в создание будущего Африки» (организатор – Раджеш Тандон (PRIA), участник сессии «Межкультурный диалог и партнерство в образовании» кафедры ЮНЕСКО МПГУ с кафедрами ЮНЕСКО стран БРИКС), «Трансформация образования и знаний через преподавание и изучение Всеобщей истории Африки», «Содействие гендерному равенству через преподавание STEM», «Межкультурная коммуникация/образование и цифровая грамотность: изучение возможностей развития межкультурных компетенций».
The UNESCO Chair of MPGU at the International Forum of UNESCO Chairs and Partners “Transforming Knowledge for Africa’s Future”
(30 September – 2 October 2024, Addis Ababa, Republic of Ethiopia)
It is the first time that the International Forum of UNESCO Chairs and Partners, “Transforming Knowledge for Africa’s Future”, is organized in Africa at the initiative of UNESCO. There are 62 countries (54 of them are independent) on the African continent, 40 of them having UNESCO Chairs at the Universities.
Organised by: UNESCO and the African Union Commission, under the patronage of H.E. Sahle-Work Zewde, President of the Federal Democratic Republic of Ethiopia.
Participants: over 500 participants from the regional and global network of UNESCO Chairs, African and international research partners and networks, policy makers, civil society organizations, African think tanks, as well as other development partners.
Russian delegation: represented by the UNESCO Chairs from seven Universities, including Moscow Pedagogical State University (MPGU), St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation (SUAI), Higher School of Economics (HSE), Moscow State Linguistic University (MSLU), Moscow State University of Psychology and Education (MSUPE), Plekhanov Russian University of Economics (PRUE), Gnesin Russian Academy of Music (Gnesin RAM).
Aim and objectives: create a platform for knowledge exchange, networking, and collaboration among research stakeholders from Africa and beyond, strengthen interdisciplinary and collaborative research capacity in Africa in global education and science.
Basis: In the upcoming 30 years, a significant demographical growth is expected in Africa, and the existing limitations in education along with the lack in teaching professionals and schools may lead the world to dramatic imbalances.
Significant statements of the speakers: “What happens in Africa influences the future of the world”, “In the narrative about knowledge it is essential to pass from the transfer of knowledge to its transformation” (H.E. Sahle-Work Zewde, President of the Federal Democratic Republic of Ethiopia), “A sustainable, gradual, and peaceful future for humanity is impossible without the sustainable and gradual development in Africa” (Ms Stefania Giannini, the UNESCO Assistant Director-General for Education), “If something in the world is being decided for Africa without Africa’s participation, it is being decided against Africa” (cue from the audience).
Main discussion subjects: decolonisation, access to the high-quality education, deployment of the continent’s potential, culture diversification, artificial intelligence, educational models and instruments, health and well-being, educational transformation, youth initiatives, employment, and work, women’s rights and gender equality, the ecological and digital transitions, open science, technology and innovation, development financing, governance, peace and security.
The Forum was the ground for the presentation of UNESCO’s Priority Africa Strategy (2022-2029) and its five Flagship Programmes: Campus Africa, The General History of Africa, Fostering cultural heritage and capacity development, Enhance Open Science, reinforce capacity building in Basic and Applied Sciences, and Scientific Research.
The Program of the Forum includes plenary meetings, presentations and panel discussions, as well as parallel sessions, organised by individual Chairs and Partners. Along with the participation in general meetings, MPGU delegation worked at the following sessions:
“What is the Future of the Right to Education? A Consultation with UNESCO Chairs and Partners”, “Embracing Diversity for Africa’s Future: Integrating African Knowledge Systems in Education in Africa”, “Science, Technology, and Innovation Foresight for Countries in Africa”, “AI’s role in Africa’s future”, “Putting African Indigenous Knowledge to work for the Future of Africa” (Convenor: Rajesh Tandon (PRIA), participant of the UNESCO MPGU and UNESCO BRICS Chairs’ session “Cross-cultural dialog and educational partnership”), “Transforming Education and Knowledge Systems Through the Teaching and Learning of the General History of Africa”, “Promoting Gender Equality in and through STEM Education”, “Intersections of Intercultural Communication/Education and Digital Literacies: Exploring Modalities for Developing Intercultural Competencies”.
Итоги проведения мероприятий
Делегация МПГУ на Международном форуме кафедр ЮНЕСКО и партнеров «Трансформация знаний для будущего Африки»Приветствие участникам форума ректора МПГУ Алексея Лубкова
Делегация МПГУ посетила Министерство образования Эфиопии, Национальную комиссию Эфиопии по делам ЮНЕСКО и Русский дом в Аддис-Абебе
В Международный день учителя преподаватели МПГУ провели мини-уроки для эфиопских школьников
Specialists of the Moscow Pedagogical State University taught mini-lessons for Ethiopian schoolchildren on the World Teachers’ Day