Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Структура НОЦ

1. Психология образования

1.1. Антропологические проблемы образования (член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, гл. научный сотрудник лаборатории психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства РАО Виктор Иванович Слободчиков).

1.2. Психодидактика (член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО Виктор Иванович Панов).

1.3. Психология воспитания (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Алла Николаевна Фоминова).

1.4. Психология педагогической деятельности (доктор педагогических наук, профессор, и.о. зав. кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Людмила Степановна Подымова).

1.5. Психология игры и игровой деятельности (кандидат психологических наук, заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца Департамента образования города Москвы Екатерина Вячеславовна Трифонова).

1.6. Психология одаренности и творчества (доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Александр Ильич Савенков, почетный академик РАО, доктор психологических наук, профессор, гл. научный сотрудник, руководитель группы диагностики творчества Психологического института РАО Диана Борисовна Богоявленская).

1.7. Системно-деятельностная педагогика (доктор педагогических наук, директор Центра «Школа 2000…» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Людмила Георгиевна Петерсон).

2. Психологическое сопровождение образования

Руководитель – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ, гл. редактор журнала «Школьный психолог» Игорь Викторович Вачков.

2.1. Психология управления образованием (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ Валентина Георгиевна Казанская).

2.2. Научно-методическое обеспечение психологической службы в образовании (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ, гл. редактор журнала «Школьный психолог» Игорь Викторович Вачков, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Владимировна Ткаченко).

2.3. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования Валентина Ивановна Максакова).

2.4. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования (кандидат психологических наук, зам. директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (директор ДНТТМ), председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов Александр Владимирович Леонтович, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Светлана Брониславовна Серякова).

2.5. Развитие одаренности и творчества детей и подростков (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Михайловна Мякишева).

2.6. Психология исследовательской деятельности и психологические основы исследовательского обучения (кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования МПГУ, гл. редактор журнала «Исследователь/Researcher» Алексей Сергеевич Обухов, кандидат психологических наук, зам. директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (директор ДНТТМ), председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Михайловна Мякишева).

2.7. Развитие субъектности участников образовательного процесса на основе деятельностного подхода в образовании (кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования МПГУ, гл. редактор журнала «Исследователь/Researcher» Алексей Сергеевич Обухов, кандидат психологических наук, зам. директора НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Лада Никитична Алексеева).

2.8. Психологическое сопровождение личности в поликультурной среде (кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета Олег Евгеньевич Хухлаев, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Владимировна Ткаченко, аспирант кафедры психологии образования МПГУ Анастасия Александровна Цымбал).

2.9. Психологическая экспертиза в образовании и оценка качества образования (кандидат психологических наук, зам. директора НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Лада Никитична Алексеева, кандидат психологических наук, зав. лабораторией технологий понимания НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Наталья Борисовна Ковалева).

2.10. Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании (кандидат психологических наук, зам. директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (директор ДНТТМ), председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, зам. директора НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Лада Никитична Алексеева).

2.11. Психолого-педагогическое сопровождение компетентностного подхода в образовании (доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Светлана Брониславовна Серякова).

3. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Майя Николаевна Швецова.

3.1. Психологическое сопровождение дошкольника (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Михайловна Мякишева).

3.2. Психологическое сопровождение младшего школьника (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Михайловна Мякишева).

3.3. Психологическое сопровождение подростка (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ Валентина Георгиевна Казанская, кандидат психологических наук, ассистент кафедры психологии развития Екатерина Евгеньевна Чурилова).

3.4. Психологическое сопровождение молодежи (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Анна Михайловна Федосеева).

3.5. Психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении (кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры психологии развития МПГУ Ирина Александровна Лопатина).

3.6. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция девиантного поведения детей и подростков (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Алла Николаевна Фоминова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Елена Александровна Леванова).

3.7. Психологическое консультирование детско-родительских отношений (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Майя Николаевна Швецова; научный сотрудник Института психологии Константин Борисович Зуев).

3.8. Развивающие программы для детей и подростков (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Анна Михайловна Федосеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития МПГУ Леонид Михайлович Проценко).

3.9. Психологические сопровождение системы образования и семьи в контексте этнокультурных проблем современности (к.пс.н. З.И. Айгумова).

3.10. Психологическое сопровождение патронатной семьи в условиях современных задач социализации личности и модернизации общества (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Галина Владимировна Семья, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Майя Николаевна Швецова, кандидат педагогических наук, директор детского дома №19 «Центр патронатного воспитания» Леонид Львович Митяев, кандидат педагогических наук, директор Детской деревни S.O.S. Томилино Анатолий Анатольевич Васильев, аспирант кафедры психологии образования МПГУ Валентин Викторович Кузнецов).

3.11. Психологические сопровождение развития жизнестойкости личности в условиях социальной стратификации общества (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Алла Николаевна Фоминова).

3.12. Психологическое сопровождение межкультурной коммуникации подростков и молодежи (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МПГУ Наталья Владимировна Ткаченко, аспирант кафедры психологии образования МПГУ Анастасия Александровна Цымбал).

3.13. Психологические сопровождение детей и подростков в потсэкстремальных ситуациях и посттравматических состояниях (соискатель кафедры психологии образования МПГУ, психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России Екатерина Викторовна Казенная).

3.14. Развитие психологической культуры участников образовательного процесса (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ, гл. редактор журнала «Школьный психолог» Игорь Викторович Вачков).