Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров

Директор

Маландин Владимир Владимирович
Доцент
Кандидат исторических наук

Контактная информация

Москва, Малая Пироговская улица, дом. 1, строение 1, аудитории 119, 316
+7 (499) 246-28-24

Сотрудники

1.
Маландин Владимир Владимирович, кандидат исторических наук, доцент Почётный pаботник науки и высоких технологий
Директор УНЦ E-mail: vv.malandin@mpgu.su
2.
Фирсова Людмила Юрьевна
Заместитель директора УНЦ, E–mail: lyu.firsova@mpgu.su
3.
Королева Елена Владимировна
Заместитель директора УНЦ, E–mail: ev.koroleva@mpgu.su

Для эффективной реализации федеральных целевых программ «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки 1997-2001 гг.» и «Интеграция науки и высшего образования в России на 2002-2006 гг.» в 1997 году был создан Учебно-научный центр высшего педагогического образования, координирующий деятельность системы учебно-научных подразделений университета. В целях развития системы Учебно-научных центров и обеспечения подготовки научных  и научно-педагогических кадров. Учебно-научный центр высшего педагогического образования переименован в соответствии с решением Учёного совета университета в Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров (приказ № 297 от 25.05.2011г.).

Структура и сотрудники УНЦ ПИиППНПК

Отдел аспирантуры

Отдел занимается вопросами подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров,  сопровождения аспирантов, обучающихся в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)

 

Фирсова Людмила Юрьевна – заместитель директора

E–mail: lyu.firsova@mpgu.su

Семикина Ольга Владимировна – начальник отдела аспирантуры

E-mail: ov.semikina@mpgu.su

Тихомирова Анна Николаевна – заместитель начальника отдела аспирантуры

E–mail: an.tihomirova@mpgu.su

Васильева Елена Андреевна – ведущий специалист по научно-методической работе

E-mail: ea.vasileva@mpgu.su

Вишнякова Светлана Ивановна – ведущий специалист по научно-методической работе

E-mail: si.vishnyakova@mpgu.su

Левин Никита Игоревич – младший научный сотрудник

E-mail: ni.levin@mpgu.su

Сектор интеграции науки и образования 

В рамках сектора осуществляется координация работы учебно-научных и научно-образовательных подразделений МПГУ ,в том числе в рамках выполнения Государственного задания, организация и проведение работ в соответствии с требованиями заказчика.

Королева Елена Владимировна – зам.директора

E–mail: ev.koroleva@mpgu.su

Жигачева Наталья Владимировна – главный редактор

E–mail: nv.zhigacheva@mpgu.su

Галкин Павел Дмитриевич – главный специалист
E-mail: pd.galkin@mpgu.su

Сектор мониторинга проектной деятельности

В рамках сектора осуществляется мониторинг, организационное и информационное обеспечение НИР, реализуемых на конкурсной основе.

Расторгуева Елена Андреевна – главный экономист

E–mail:  ea.rastorgueva@mpgu.su

Бондарева Наталья Викторовна – главный специалист

E-mail: nv.bondareva@mpgu.su

Сектор научно-методического обеспечения

Котова Мария Дмитриевна – зав.сектором

E-mail: md.kotova@mpgu.su

Сектор проектной деятельности молодых ученых

В рамках сектора осуществляется научно-методическое и организационное сопровождение научной деятельности молодых учёных.

Лысенкова Анастасия Александровна – главный специалист

E–mail:  aa.lysenkova@mpgu.su

Основные задачи

  1. Планирование научной деятельности университета и контроль за ее реализацией.
  2. Проведение комплексных теоретических и экспериментальных исследований и осуществление прикладных работ по актуальным проблемам науки.
  3. Разработка и внедрение научно-методического сопровождения в аспирантуре.
  4. Организация подготовки и подготовка аспирантов на основе имеющихся кадровых, организационных и научно-методических ресурсов.
  5. Организация подготовки диссертаций вне аспирантуры и координирование организационного обеспечения научной аттестации.
  6. Координация научно-исследовательской деятельности обучающихся и молодых ученых.
  7. Организация и проведение программ повышения квалификации и дополнительного образования в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности.
  8. Экспериментальная апробация разрабатываемых научно-исследовательских и научно-методических материалов.
  9. Подготовка и публикация результатов научно-исследовательских и научно-методических работ в периодических и специальных научных изданиях, участие в семинарах и конференциях.
  10. Взаимодействие  с научно-исследовательскими и образовательными организациями Москвы и Российской Федерации.

Функции

  1. Формирование и представление плана научно-исследовательских работ Университета в соответствии с задачами и приоритетами развития науки и деятельности Университета.
  2. Формирование и представление необходимых данных об участии сотрудников университета в научных программах, конкурсах грантов и других формах научно-исследовательских работ, а также образовательных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование проводимых исследований.
  3. Координация тематики научных исследований Университета, в том числе выполняемой за счет средств заказчиков НИР.
  4. Организация отбора и экспертиза тематики, представляемой для получения основного и дополнительного финансирования подразделений университета, осуществляющих научную деятельность.
  5. Осуществление организации научно-исследовательских, проектировочных, прогностических и опытно-экспериментальных работ по тематики научных исследований, в т.ч. по грантам и в соответствии с заключенными договорами.
  6. Разработка порядка проведения исследований и контроль за их реализацией.
  7. Разработка нормативно-методической базы для проведения исследований и формирование отчета о научно-исследовательской деятельности университета.
  8. Координация работы научных подразделений научно-исследовательской части, штатных и внештатных научных сотрудников, инженерно-технического и иного персонала, обеспечивающего НИР, научных и учебно-научных подразделений, организационно-техническое, кадровое и финансово-хозяйственное обслуживание их деятельности.
  9. Привлечение к проведению исследований в установленном порядке профессорско-преподавательского состава и обучающихся Университета.
  10. Координация работы аспирантов, магистрантов и студентов, выполняющих научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы, в том числе выпускные квалификационные работы и диссертации, а также реализация экспериментальных образовательных программ и программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.
  11. Обеспечение деятельности Научно-технического совета университета.
  12. Организация подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и вне аспирантуры.
  13. Оказание научно-исследовательских и консультационных услуг по всем направлениям деятельности, в том числе предусмотренных договорными обязательствами, и при реализации на базе УНЦ программ повышения квалификации и дополнительного образования.
  14. Организация мероприятий научного и научно-образовательного характера.
  15. Организация конкурсов и олимпиад, в том числе конкурса научных работ МПГУ.
  16. Координация деятельности студенческого научного общества, советов молодых ученых подразделений университета и обеспечение деятельности Совета молодых ученых МПГУ.

Тематика НИР, реализуемая на базе УНЦ

  1. Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования (2014-2016)

Профессор, доктор педагогических наук Нижников А. И.

 

  1. Исследование особенностей функционирования системы образования в условиях стандартизации: традиции и перспективы (2016-2020)

Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В.

 

  1. Методы коррекции несобственных и неустойчивых задач оптимизации и их применение к задачам классификации и прогнозирования (2017-2019)

Ведущий научный сотрудник, профессор, доктор физико-математических наук Горелик В.А.

 

  1. Формирование готовности обучающихся к научно-исследовательской деятельности в условиях разработки и становления системы профессиональных стандартов (2017-2019)

Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В.

 

  1. Особенности реализации принципа индивидуализации при формировании готовности к научно-исследовательской деятельности (2020-2022)

Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В.

 

  1. Анализ современных возможностей позитивно психологических интервенций в воспитании и профилактике агрессии несовершеннолетних (2020)

Академик РАО. профессор, доктор психологических наук Реан А.А.

 

7.Развитие математических методов интеллектуального анализа данных (2020)

Профессор, доктор физико-математических наук Горелик В.А.

 

  1. 5.7.5.1. Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России (2021-2025)

Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В. Главный научный сотрудник, профессор, доктор педагогических наук Воленко О.И., главный научный сотрудник, профессор, доктор педагогических наук Богуславский М.В, старший научный сотрудник, профессор, доктор исторических наук Шевцова А.А.

 

  1. Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса (2021)

Профессор, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук Владимирова Т.Н.

 

  1. Всероссийское межрегиональное исследование по представленности педагогического образования в 85 регионах (2021)

Профессор, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук Владимирова Т.Н.

 

  1. Теоретико-методологическое обоснования и концепция воспитательной работы в педагогическом вузе (2021)

Профессор, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук Владимирова Т.Н.

 

  1. Методологические подходы к формированию гражданской идентичности, ценностных ориентаций, и внутренней позиции личности обучающегося через организацию системы воспитательной работы в образовательной организации (2021)

Академик РАО. профессор, доктор психологических наук Мухина В.С.

 

  1. Разработка и научно-методическое обоснование адаптивной модели профессионального развития педагогов дошкольного образования в системе ДПО (2021)

Доцент, кандидат педагогических наук Парамонова М.Ю.

 

  1. Разработка и научно-методическое обоснование компетентностной модели подготовки педагогов дошкольного образования в условиях глобальной цифровизации (2021)

Доцент, кандидат педагогических наук Парамонова М.Ю

 

  1. Разработка методологических и методических основ сертификации и стандартизации цифровых продуктов для образовательной среды (2021)

Доцент, кандидат психологических наук Пучкова Е.Б.

  1. Модерация процессов воспитания, социализации и профилактики асоциального поведения детей и подростков в контексте позитивных психологических интервенций (2021)

Академик РАО. профессор, доктор психологических наук Реан А.А.

 

 

  1. Разработка психолого-педагогических основ стандартизации цифровых образовательных продуктов/технологий (2021)

Профессор, доктор психологических наук Сорокоумова Е.А.

 

  1. Формирование социокультурной среды при обучении русскому языку как иностранному на основе моделирования цифрового лингвострановедческого контента (2021)

Профессор, доктор педагогических наук Хамраева Е.А.

 

  1. Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью (2021-2022)

Доцент, доктор педагогических наук Алмазова А.А.

 

  1. научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «специальное (дефектологическое) образование» (2021-2022)

Доцент, доктор педагогических наук Алмазова Алмазова А.А.

 

  1. 1.1.5.1. Общематематические основания и проблемы обработки и анализа данных, искусственного интеллекта и поддержки принятия решений: выработка математических методов анализа, синтеза и управления для сложных систем и развития математических методов и алгоритмов интеллектуального анализа данных. (2021-2025)

Профессор, доктор физико-математических наук Горелик В.А.

 

  1. Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического

образования (2022)

Профессор, доктор педагогических наук Серякова С.Б.

 

  1. Научно-методическая разработка и апробация системы оценки уровня владения русским языком и дополнительной языковой подготовки несовершеннолетних иностранных граждан (2022) Профессор, доктор исторических наук Шевцова А.А.

 

  1. Разработка модели внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

общеобразовательной организации в соответствии с обновленными ФГОС (2022)

Ведущий научный сотрудник, профессор, доктор педагогических наук Чертов В.Ф.

 

  1. Исследование динамики развития «мягких навыков» у учителей различных возрастных групп (2022)

Профессор, доктор педагогических наук Чертов В.Ф.

 

  1. 5.7.5.1. Исследование динамики развития «мягких навыков» у учителей различных возрастных групп (2023)

Профессор, доктор педагогических наук Чертов В.Ф.

 

  1. 5.7.4.4. Формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров: особенности реализации принципа индивидуализации при формировании готовности к научно-исследовательской деятельности (2023-2024)

Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В

 

  1. Адаптация образовательного процесса новых субъектов Российской Федерации к российской системе образования (2023)

Профессор, доктор филологических наук Трубина Л.А.

 

  1. Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов (2023)

Доцент, доктор педагогических наук Алмазова А.А.

 

  1. Разработка методического обеспечения военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания детей и молодежи (2023)

Доцент, доктор педагогических наук Кузьменко Г.А.

 

  1. Теоретико-методологические и методические основы профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательной сфере и молодёжной среде: изучение трансформаций идентичности в XXI веке (2023)

Кандидат политических наук Еремин Е.В.

 

  1. Анализ стратегии реализации и перспектив развития предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (2023)

Кандидат политических наук Еремин Е.В.

 

  1. Разработка концепции преподавания школьных курсов “Окружающий мир”, “Обществознание”, “Русский язык”, “Литература” в целях сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей (2023)

Академик РАО, профессор, доктор исторических наук Лубков А.В.

Публикации

    1. Маландин В.В., Артамонов Г.А. Проблемы реализации образовательных программ аспирантуры по отрасли “Исторические науки” // Российская история. 2016, № 6
    2. Gorelik V.A., Zolotova T.V The Problem of Linear-Quadratic Programming.// VIII International Conference on Optimization Methods and Applications. Optimization and Applications (OPTIMA-2017). Petrovac, Montenegro, October 2-7, 2017. CEUR Workshop Proceedings.
    3. Горелик В.А., Золотова Т.В. Информационная теория иерархических систем и механизмы управления экологическими процессами//Труды МФТИ. 2017. Т.9, №3
    4. Горелик В.А., Золотова Т.В. Разработка обобщенных критериев оптимальности в задачах принятия решений //Моделирование, декомпозиция и оптимизация сложных динамических процессов. М.: ФИЦ ИУ РАН. – 2017. Т.32. №1(32)
    5. Горелик В.А., Золотова Т.В., Прохорова М.С. Линейные задачи управления производственным риском в условиях неопределенности //Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2017): материалы Десятой международной конференции (Москва, 2-4 октября 2017 г.) под общ. ред. С.Н.Васильева, А.Д.Цвиркуна. Т. 1: Пленарные доклады, секции 1 – 4.
    6. Antipova A. M., Chertov V. F., Manykina A. A. The Russian Language Arts Teacher As A Socio-Cultural Phenomenon// International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017
    7. Мирзоев М.С., Нижников А.И. Применение идеи математической машины тьюринга в разработке электронного обучения //Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2017. № 1-4 (49). С. 191-193.
    8. Антиповой А.М., Чертов В.Ф. Исследовательская деятельность по литературе и уроки-практикумы в старших классах // Литература в школе. – 2017. – № 11. – С. 16–22.
    9. Чертов В.Ф. Вклад российских учёных-филологов в методику преподавания литературы: направления исследования Тодоровым Л.В., Чернышевой Е.Г.// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №12-3 (78). – С. 209-212
    10. Воленко О.И., Воевода Е.В О традициях в национальной научной культуре: новое лицо России или чужое отражение? //Педагогика и психология образования. 2017, №2. – с.80-86.
    11. Воленко О.И., Воевода Е.В Совершенствование системы профессиональной языковой подготовки специалистов международного профиля //Мир науки, культуры, образования. № 6 (67) 2017. – с.204-206.
    12. Murav’eva O. V Determination of Consistency and Inconsistency Radii for Systems of Linear Equations and Inequalities Using the Matrix l1 Norm //Сomputational Mathematics and Mathematical Physics, 2018, Vol. 58, No. 6, pp. 840–849
    13. Viktor F. Chertov, Alla M. Antipova, Viktor P. Zhuravlev Forms Of Teacher-Pupil Interaction In Literature Lessons The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Conference:  EEIA 2018// International Conference “Education Environment for the Information Age”.  05 – 06 June 2018. e-ISSN: 2357-1330
    14. Караваева Е.В., Маландин В.В., Мосичева И.А., Телешова И.Г. Аспирантура как уровень высшего образования: состояние, проблемы, возможные решения //Высшее образование в России. Том 27, № 11. 2018.
    15. Караваева Е.В., Маландин В.В., Телешова И.Г. и др. Исследователь XXI века: формирование компетенций в системе высшего образования //Коллективная монография. М., 2018.
    16. Нижников А.И., Растопчина О.М. Компетентностный потенциал высшей математики в процессе обучения студентов прогнозированию //Казанский педагогический журнал. 2018. № 5 (130). С. 126-131.
    17. Нижников А.И., Растопчина О.М. Обучение высшей математике: контекстный подход //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 184-193.
    18. Nijnikov A.I., Mukhanov S.A CONTINUAL ADDITION THEOREMS FOR MEYER AND MCDONALD FUNCTIONS //Чебышевский сборник. 2018. Т. 19. № 2 (66). С. 334-340.
    19. Муханов С.А., Муханова А.А., Нижников А.И. Использование информационных технологий для индивидуализации обучения математике на примере темы «Дифференциальные уравнения» //Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». — 2018. — № 1. — С. 72—77.
    20. Чертов В.Ф., Антипова А.М., Белоусова Е.И., Журавлев В.П. и др Методика преподавания литературы. Персоналии: биобиблиографический словарь //Биобиблиографический словарь. М.: МПГУ, 2018. – 408 с. (65 статей в словаре)
    21. Чертов В.Ф., Зинин С.А., Подругина И.А. и др  Научная школа В. В. Голубкова: история и направления исследований //Монография под ред. В. Ф. Чертова. –М.: Изд-во «Экон-Информ», 2018. –149 с
    22. Воленко О.И., Жилина Л.В. Некоторые аспекты профессиональной подготовки специалиста-международника: личностно-ориентированный подход //Мир науки, культуры, образования. 2018, №- №2.  С.323-326.
    23. Volenko O.I., Galkina T.E., Grebennikova V.M., Nikitina N.I., et al. Gerontology and older adult issues in the socio-cultural environment: Russia and the USA, a cross-cultural analysis// Коллективная монография, The Russian-American project. Coastal Carolina University, 2018.
    24. Aleksandr M. Egorychev, Lev V. Mardakhaev, Valeriya V. Sizikova, Olga I. Volenko, Anna G. Akhtyan, Elena Yu. Varlamova, Ekaterina A. Knyazkova. Deontological culture of social sphere specialists and the need for its formation. //International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET) Volume 9, Issue 11, November 2018, pp. 1781–1788, Article ID: IJCIET_09_11_174 Available online at http://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET& 11 ISSN Print: 0976-6308 and ISSN Online: 0976-6316  ©IAEME Publication Scopus Indexed.
    25. Богуславский М.В Воспитательная педагогика А.С. Макаренко: генезис, трактовка, актуальность //Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 3. С.13-18.
    26. Богуславский М.В. Инновационные и ретроинновационные волны в современной российской образовательной практике: потенциал и риски. //Народное образование. 2018. № 6-7. С.7-16.
    27. Gorelik V.A., Zolotova T.V. The Optimality Principle “Mathematical Expectation-Var” and its Application in the Russian Stock Market //Proceedings of 12 International Conference «Management of Large-Scale System Development» (Moscow, Russia, 1-3 October 2019). Piscataway, USA: IEEE.- 2019. – P.1-4. (Scopus)
    28. Viktor F. Chertov, Alla M. Antipova, Viktor P. Zhuravlev The history of literary education as an object of scientific research at a pedagogical university//The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Vol. LXIX: EEIA 2019 – International Conference “Education Environment for the Information Age”. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia, June 4 – 5, 2019) (ed.Sing Kai Lo), published by the Future Academy/ pp. 227-234 (SCOPUS).
    29. Джунесанг Чой, Нижников А. И., Шилин И. А. О некоторых интегралах, включающих произведение функций Бесселя – Клиффорда и Уиттекера //Чебышевcкий сборник, 2019, т. 20, вып. 3. С. 233–242.
    30. V., BoguslavskayaT.N., MilovanovK.Yu., NikitinaE.E., OvchinnikovA.V., PolovetskyS.D. Ideological basis of the national education development of the 20th century //International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2019), Moscow, Russia, June 4-5, 2019. Vol.LXIX. –Pp. 151-157. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.18(Web of Science).
    31. Boguslavsky M.V., Goncharov M.A., Neborsky E.V. Perspectives in the development of Russia’s universities in the 2020s //The European Proceed-ings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2019. Volume LXXIV. 7th icCSBs 2019. “The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences”. 139-145. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.17 (Web of Science).
    32. Boguslavsky M.V., Ladyzhets N.S. , Neborsky E.V. , Sannikova O.V Modern Challenges To Develop Educational Space Of A Regional Transitive University //The European Proceedings Social and Behavioural Sciences. 2019. Vol. LXIX. “Education Environment for the Information Age-2019” (EEIA-2019). P. 158-163. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.19 (Web of Science)
    33. Boguslavsky M.V., Ladyzhets N.S., Neborsky E.V., Sannikova O.V. From “transit” to “transitive” university: risks and resources of transition strategy //The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2019. Volume LXXIV. 7th icCSBs 2019. “The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences”. 153-160. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.19  (Web of Science)
    34. Богуславский М.В. Педагогическое служение Ф.А. Фрадкина (к 85-летию со дня рождения) //Психолого – педагогический поиск. 2019. № 1(49). С.79-93.
    35. Богуславский М.В. Общественно – педагогические системы Н.К. Крупской (К 150 – летию со дня рождения) //Педагогическое образование и наука. 2019. – № 2. С.73-77.
    36. Богуславский М.В. Педагогический дискурс Л.Ф. Магницкого (к 350 -летию со дня рождения) //Психолого – педагогический поиск. 2019. № 3(51). С. 60-72.
    37. М.В., Богуславская Т.Н., Марков Н.С Вариативные научно – педагогические концепции содержания гимназического образования в России второй половины //XIX – начала XXI вв. Богуславский. Психолого – педагогический поиск. 2019. № 4(52).С. 133 – 146
    38. Богуславский М.В., Занаев С.З. Формирование М.Н. Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников в 50-е-80-е гг. ХХ века //Вестник НовГУ / Ученые записки НовГУ.2019. № 4 (116). С. 110-114
    39. Богуславский М.В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В, Санникова О. В. Непрерывность университетского образования как ресурс транзитивности регионального университета //Проблемы современного образования (сетевое издание)http://www.pmedu.ru/index.php/ru/ – 2019. – № 5.- С.83-94.
    40. Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Транзитивный университет – драйвер развития инновационной экосистемы в регионе //Проблемы современного образования. 2019. №6. С. 101-109.
    41. Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Универсальные трансформации управленческих стратегий перехода к статусу транзитивного университета // 2019. № 6
    42. Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Стратегия взаимодействия транзитивного университета с внешними субъектами в обеспечении снижения миграционных рисков //Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6.
    43. Воробьева О.В., Иванникова Е.М., Маландин В.В., Секиринский Д.С., Караваева Е.В., Сулейманова А.И., Телешова И.Г. Лидерство и управление в научно-технологической сфере: модель компетенций //Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 26-38.
    44. Реан А.А., Шагалов И.Л., Коновалов И.А. Cвязь ретроспективных оценок школьного климата c готовностью молодых людей к агрессии // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 126–14
    45. Реан А. А., Ставцев А. А. Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга //Вопросы образования. – 2020. – №. 3.
    46. Горелик В.А, Золотова Т.В. Использование статистических оценок в игре с природой как модели инвестирования// Статистика и экономика. 2020. Т.17, №6. C. 64-72
    47. Gorelik V.A., Zolotova T.V. Method of Parametric Correction in Data Transformation and Approximation Problems// Springer Nature Switzerland AG 2020 N. Olenev et al. (Eds.): OPTIMA 2020, LNCS 12422, pp. 122–133, 2020
    48. Gorelik V.A., Zolotova T.V. Risk Management in Stochastic Problems of Stock Investment// Proceedings of 13 International Conference «Management of Large-Scale System Development» (Moscow, Russia, 28-30 September 2020). Piscataway, USA: IEEE.- 2020. – P.1-4.
    49. Murav’eva O.V. Matrix Correction of Inconsistent Systems of Linear Inequalities and Improper Linear Programming Problems //Recent Advances of the Russian Operations Research Society, Chapter 16, 269-279. Cambridge Scholars Publishing, 2020
    50. Gorelik V.A., Zolotova T.V. Development of Germeyer’s Approach to the Optimality Principles Definition in the Context of Improper Linear Programming Problems Correction //Recent Advances of the Russian Operations Research Society, Chapter 15, 256-268. Cambridge Scholars Publishing, 2020
    51. Горелик В.А., Золотова Т.В. Встроенный метод преобразования данных в регрессионном анализе и его применение к построению трендов дальневосточного региона.// Ученые записки КнАГТУ Науки о природе и технике. 2020. №II-1(42). С. 43-52
    52. Воробьева О.В., Иванникова Е.М., Маландин В.В., Секиринский Д.С., Караваева Е.В., Сулейманова А.И., Телешова И.Г. ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНИЕ В НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ: МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ// ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. Т.29, №8-9. 2020
    53. Чертов В.Ф. Журнал “Литература в школе”: история, традиции, перспективы// Литература в школе. 2020. № 1. С. 9-22
    54. Sergey Karakozov, Maria Litvinenko, Natalia Ryzhova, Natalya Koroleva, Ksenia Smotryaeva (2020). Complex Network Models Used to Make Decisions on Optimizing Regional Education Systems. CEUR Workshop Proceedings, ISSN:1613-0073. Vol. 2771. 28-33
    55. Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку. // Преподаватель XXI век. – 2020. – Вып. № 4. –  С.136-145
    56. Богуславский М.В. Культурно-исторический контекст научно-педагогической школы социального развития ребенка профессора С.А. Козловой // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. .2020. – № 5. С. 4-13
    57. Богуславский М.В. «Советская школа победила фашистскую школу. Советский учитель победил немецкого учителя -фашиста» // Народное образование. 2020. № 4. С.97-105.
    58. Богуславский М.В. Первый русский профессиональный педагог Л.Ф. Магницкий (к 350 -летию со дня рождения) // Вестник образования России. – 2020. №1. – С. 70-77.
    59. Богуславский М.В. Павел Николаевич Игнатьев – «министр народного доверия» // Вестник образования России. – 2020. № 8. – С. 62-72.
    60. Богуславский М.В. «Сделать советскую школу лучшей в мире» (реформа системы общего образования в годы Великой Отечественной войны) // Вестник образования России. – 2020. № 11. – С.49-59.
    61. Богуславский М.В. Михаил Николаевич Скаткин – ученый, педагог, просветитель // Вестник образования России. – 2020. №19. С.71-80.
    62. Богуславский М.В. Выдающийся педагог-просветитель и методист В. И. Водовозов (К 195-летию со дня рождения) // Вестник образования России. – 2020. № 21. С.71-80.
    63. Богуславский М.В. Замечательный педагог -гуманист Н.И. Пирогов:(К 210-летию со дня рождения)// Вестник образования России. – 2020. № 23. С. 71-80.
    64. Богуславский М.В. Реализация потенциала гуманистической педагогики в контексте образовательной реальности цифровой эпохи // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2020. – №4 (17). – С. 46–53.
    65. Воленко О.И., Кизима А.А. Организация профессиональной языковой пропедевтики в вузе // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2. – С.217-224. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.20
    66. Воленко О.И., Мардахаев Л.В., Ермилов А.В. Выделение профессионально значимых качеств бакалавра техносферной безопасности. // Российский психологический журнал. 2020, Т. 17, № 2, 73–81. Doi 10.21702/rpj. 2020.2.5.
    67. Воленко О.И., Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю., Минзарипов Р.Г., Фахрутдинова А.В. Влияние мультикультурного подхода в вузовском образовании на развитие студента. // Криминология и социология. №9, 2020. – с.866-870. Minzaripov R. G., Fakhrutdinova A. V., Mardakhaev L. V., Volenko O. I., Varlamova E.Y. (2020). Multicultural Educational Approach Influence on Student’s Development. International Journal of Criminology and Sociology, Vol. 9, pp. 866-870. URL: https://www.lifescienceglobal.com/images/6-Fakhrutdinova_IJCS.pdf.
    68. Воленко О.И., Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев. // Перспективы науки и образования. Электронный научный журнал. 2020 – № 6 (48).
    69. Владимирова Т.Н. К вопросу обеспечения реализации воспитательных функций сферы образования / Т.Н. Владимирова, Н.Ю. Лесконог, Ю.С. Трофимова, Л.Ф. Шаламова // Педагогика и психология образования. №4, 2021
    70. Пучкова Е. Б., Темнова Л. В., Сорокоумова Е. А., Чердымова Е. И., Фадеев Д. С., Агеева А. А. Анализ представлений учителей о воздействии цифровых образовательных продуктов на когнитивно-личностную и деятельностную сферу обучающихся // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 110-125.
    71. Пучкова Е. Б., Сорокоумова Е. А., Чердымова Е. И., Темнова Л. В. / Представления педагогов и обучающихся о существующих преимуществах и возможных рисках использования цифровых продуктов в образовательной среде / / Перспективы науки и образования. 2021. № 5(53). С. 95-109.
    72. Puchkova E. B., Sorokoumova E. A., Cherdymova E. I., Temnova, L. V. (2021). Possible risks of digitalised education and deterrents against using digital products in education processes according to teachers. Cypriot Journal of Educational Science, 16(5), 2677 – 2689
    73. Хамраева Е.А., Кожевникова М.Н., Ряузова О.Ю., Юдушкина О.В. Формирование социокультурной среды средствами лингвострановедческого контента при обучении РКИ // Наука и школа. 2021. № 6. С. 162-172.
    74. Реан А. А., Кошелева Е. С. Агрессия и асоциальное поведение подростков в сознании педагогов //Вестник Московского университета МВД России. – 2021. – №. 4. – С. 305-312.
    75. Реан А.А., Ставцев А.А., Егорова А.В. Позитивная психология как инструмент модерации процесса социализации школьников // Сибирский психологический журнал. – 2021. – № 82. – С. 191–207
    76. Реан, А. А., Ставцев, А. А., Кузьмин, Р. Г. Позитивно- психологический подход как фактор стимулирования психологического благополучия и редуцирования рисков профессионального выгорания педагога // Психология человека в образовании, – 2021. – т. 3, – №4, – С. 461–473.
    77. Ставцев А. А., Реан А. А., Кузьмин Р. Г. Сильные стороны личности российских педагогов в модели VIA: апробация русскоязычной версии опросника «24 сильные стороны личности» (VIA – IS120) // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, – № 4. – С. 681–699.
    78. Реан А. А., Ставцев А. А. Сильные стороны личности в модели VIA как предиктор личностного благополучия педагога в профессиональной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021 Т. 11 Вып. 4 С. 371-338
    79. Реан А. А., Коновалов И. А. Оценка педагогами подростковой агрессивности: социально-перцептивные аспекты и готовность к вмешательству //Российский девиантологический журнал. – 2021. – №. 1 (2). – С. 276-295
    80. Владимирова, Т. Н. Исследование проблем воспитания в системе высшего педагогического образования: социокультурные предпосылки и актуальные практики / Т. Н. Владимирова, И. А. Купцова, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламова // Наука и школа. – 2021. – № 6. – С. 125-137.
    81. Беловол Е.В., Мелков С.В., Пучкова Е.Б., Сахарова Т.Н., Подымов Н.А. Теоретические подходы к разработке и апробация опросника «Профиль гражданской идентичности личности» // Педагогика и психология образования. – 2021. – № 4.
    82. Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Представленность подготовки вожатских кадров в педагогических вузах: результаты исследования //Преподаватель XXI век. 2021. №4.
    83. Sorokoumova E. A., Cherdymova E. I., Puchkova E. B., Temnova L. V. Psychological and pedagogical bases of standardization of digital educational products and digital technologies. / European Journal of Contemporary Education. 2021 10(4). Р.1003-1012.
    84. Sorokoumova, E. A., Cherdymova, E. I., Puchkova, E. B., Temnova, L. V., & Ferapontova, M. V. (2021). The ecological system of the digital educational environment as a new definition of modern education in the view of teachers. Linguistics and Culture Review 5(S3), 1743-1756.
    85. Сорокоумова Е.А., Агеева А.А. Специфика применения цифровых технологий с учетом возрастных особенностей развития когнитивно-личностной сферы учащихся. // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2021: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.: Б.А. Крузе (глав. ред.), Е.А. Рябухина (отв. ред. вып.), А.В. Худякова, А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – С. 166-172
    86. Sorokoumova, E.A., Puchkova, E.B., Cherdymova, E.C. & Temnova, L.V. (2021). The risks and threats of digital educational technologies and products. World Journal on Educational Technology: Current Issues. 13(4), 0852-863
    87. Алмазова А. А. Концепция подготовки кадров к управлению ресурсами дошкольной группы как основа межотраслевой двухпрофильной программы бакалавриата / А. А. Алмазова, Н. В. Микляева // Наука и школа. 2021. № 5. С. 131–137.
    88. Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 1–23.
    89. Алмазова А.А., Новицкая И.В. Формирование дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» // Наука и школа. 2021. № 1. С. 92-103.
    90. Маландин В. В., Осеннева М. С. Особенности реализации принципа индивидуализации при формировании готовности обучающихся к научно-исследовательской деятельности и его претворение в музыкально-педагогическом образовании // Музыкальное искусство и образование / Musical Art and Education. 2021. Т. 9. № 4. С. 43–56.
    91. Богуславский М.В. Исаак Яковлевич Лернер: классик современной дидактики // Народное образование. 2021. – № 3. С.190 -198 (ВАК).
    92. Богуславский М.В. «Светильник разума» Николая Добролюбова // Вестник образования России. – 2021. № 5. .С.72 -80.
    93. Богуславский М.В. Прорыв в мировой педагогике Л.В. Занкова // Вестник образования России. – 2021. №7. С.68-77.
    94. Богуславский М.В. Видный реформатор российского образования Янкович де Мириево // Вестник образования России. – 2021. № 9. С.73-80.
    95. Богуславский М.В. «Сумерки просвещения» Василия Розанова // Вестник образования России. – 2021. № 11. С.71-80.
    96. Богуславский М.В. Совесть российской педагогики (К 210 -летию В.Г. Белинского) // Вестник образования России. – 2021. № 13. С.72-80
    97. Богуславский М.В. Элитное образование Георгия Федотова // Вестник образования России. – 2021. № 18. С.73-80.
    98. Богуславский М.В. Михаил Ломоносов – создатель российского образования // Вестник образования России. – 2021. № 20. С.74-80.
    99. Богуславский М.В. Александр Бестужев: видный русский просветитель и теоретик воспитания/// Вестник образования России. – 2021. № 22. С.72-80.
    100. Богуславский М.В. Татьяна Ивановна Шамова: выдающийся ученый-педагог и деятель образования // Наука, управление, образование в РФ. 2021. № 1. С.7-16.
    101. Богуславский М.В. Сергей Иосифович Гессен: Педагогика свободы и демократии // Наука, управление, образование в РФ. 2021. № 2. С. 7-14.
    102. Богуславский М.В. Выдающийся психолог и педагогический мыслитель В.В. Зеньковский // Наука, управление, образование в РФ. 2021. № 3. С. 7-14.
    103. Чертов В.Ф., Антипова А.М. Литературное образование и методика обучения литературе в XXI веке: классика и современность // Литература в школе. 2022. №5. С. 101–112.
    104. Серякова С.Б. Факторы и барьеры саморазвития аспирантов в контексте непрерывного педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – 5. – с. 70-83.
    105. Чертов В.Ф., Журавлёв В.П. Вклад ученых МПГУ в историю отечественной методики преподавания литературы // Литература в школе. 2022. №5. С.11–24.
    106. Трубина Л.А., Ерохина Е.Л. Содержание и новые формы организации предметно-методической подготовки в условиях внедрения «Ядра педагогического образования» // Наука и школа. № 4. 2022. С. 34-44.
    107. Серякова С.Б., Русакова Т.С. Педагогические условия эффективности формирования компетенции сотрудничества молодежи в социально-культурной деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2022. № 4 (85). С. 51-55
    108. Омельченко Е. А., Шевцова А. А. Особые образовательные потребности детей с миграционной историей в школьном обучении: кейс Челябинской области / Е. А. Омельченко, А. А. Шевцова // Проблемы современного образования. – 2022. – № 6. – С. 164–177.
    109. Адаптация и интеграция детей из семей мигрантов в российской системе образования : коллективная монография / под ред. Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: Этносфера, 2022. – 169 с.
    110. Омельченко Е. А. Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан / Е. А. Омельченко, Т. В. Криворучко, М. В. Дорохова, А. А. Шевцова // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. – 2022. – № 3 (69). – С. 115–141.
    111. Алмазова, А.А., Ерохина, Е.Л., Чертов, В.Ф., Шаронова, О.В. Ключевые аспекты формирования «мягких навыков» у будущих педагогов // Наука и школа. – 2022. – № 6. – С. 259–268.
    112. Организация различных видов деятельности учащихся при обучении математике и информатике: Монография // И.М. Смирнова, В.Г. Маняхина, П.С. Макарова, М..С. Мирзоев, А.И. Нижников. М.: Прометей, 2022. – 206 с.
    113. Чертов В.Ф., Антипова А.М. Литературное образование и методика обучения литературе в XXI веке: классика и современность // Литература в школе. 2022. №5. С. 101–112.
    114. Antipova A.M., Chertov V.F., Chernysheva E.G. Individual approach as a basis for language teachers’ competence in research activities. Arpha. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. № 5. С. 47–65. URL: https://ap.pensoft.net/article/24240 /
    115. Караваева Е.В., Костенко О.А., Маландин В.В., Мосичева И.А. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре как базовый инструмент укрепления кадрового потенциала российской науки // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 9-23.
    116. .Богуславский М.В., Неборский Е.В., Наумова Т.А. Изучение отношения молодых педагогов к дистанционному образованию // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2022. № 5 (59). С. 24-36.
    117. Богуславский М.В., Рослякова А.А. Осуществление академической мобильности студентов в Великобритании в начале ХХI века // Проблемы современного образования.– 2022. – № 2. С.105-114.
    118. Богуславский М.В., Неборский Е.В., Наумова Т.А. Модель педагогической деятельности в условиях цифровизации высшего образования //Проблемы современного образования. – 2022. – № 4. С.87-96.
    119. Богуславский М.В. Разработка научно-методических основ школьного учебника в отечественной педагогике 1960–1980-х годов // Проблемы современного образования. 2022. № 5. С. 133–147.
    120. Богуславский М.В. Разработка научных основ создания «современного учебника» в отечественной педагогике конца ХХ -начале ХХI веков // Проблемы современного образования.– 2022. – № 6. С.206-220.
    121. Богуславский М.В. Современная образовательная политика в контексте актуализации историко-педагогического знания // Наука, управление, образование в РФ. 2022. № 2. С.8-12.
    122. Воленко О.И., Ермилов А.В., Багажков И.В.,Мардахаев Л.В. Технология формирования профессионально значимых качеств бакалавров в вузах МЧС России.// Пожарная и аварийная безопасность, 2022. – №2. – с.43-51.
    123. Воленко О.И., Ломов С.П., Зубрилин К.М. Владимир Сергеевич Кузин и его научная школа // ЦИТИСЭ. 2023. № 3. C. 293-305.
    124. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ – начале XXI вв. // Педагогика. 2023. Т. 87 – № 3. С. 16-27.
    125. Богуславский М.В. Формирование научно-педагогического мировоззрения К. Д. Ушинского // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023.№ № 2 (92) Т.2. С. 30-37.
    126. Богуславский М.В., Садовников Е.Ю. Генезис реформирования школьного математического образования во Франции и его влияние на математическое образования в СССР в период 1960-70-х гг. // Проблемы современного образования. – 2023. – № 2. С. 142–156.
    127. Богуславский М.В. Стратегия развития современного российского образования: от системных ретроинноваций к ретроинновацинной системе // Наука, управление, образование в РФ. 2023. № 2 (10). С. 7–15.
    128. Богуславский М.В. Развитие российского детского движения ХХ – первой четверти ХХI веков: история и перспективы // Наука, управление, образование в РФ. 2023. № 3 (11). С. 10 -20.
    129. Богуславский М.В., Дорохова Т.С. Динамика функций учителя в отечественной педагогике ХХ-ХХI веков // Историко-педагогический журнал. 2023. № 2. С. 38–45.

    Основные результаты, научных исследований в 2017 году

    1. Разработаны методы минимальной матричной коррекции несовместных систем линейных уровней и неравенств и определение показателей устойчивости решений систем линейных уравнений и неравенств.

    2. Разработаны основные подходы к формированию преемственных образовательных программ в части развития научно-исследовательской компетенции и предложения по модернизации действующих ФГОС на основе проведенного анализа.

     

    Основные результаты, научных исследований в 2018 году

    1. Во многих разделах математической кибернетики и теоретической информатики возникают задачи, которые сводятся к совместности или несовместности систем линейных уравнений и неравенств: задачи линейного программирования, задачи машинного обучения, задачи многокритериальной оптимизации и т.д. Возможны разные меры устойчивости свойства совместности и несовместности и разные информационные составляющие (все параметры, матрица коэффициентов, вектор ограничений). Цель проекта состоит в разработке методов матричной коррекции для исследования параметрической устойчивости свойств совместности и несовместности алгебраических систем линейных уравнений и неравенств при изменении всех параметров и их применении к задачам оптимизации и таким важным прикладным задачам обработки данных как классификация и прогнозирование.Рассмотрена несобственная задача линейного программирования с несовместной системой ограничений типа равенств. Предложена ее новая формализация в виде задачи максимизации исходного критерия при ограничении сверху на норму Фробениуса матрицы коррекции левой части ограничений. Найден диапазон пороговых значений, при которых эта задача имеет решение, и получено ее решение в аналитическом виде. Введен новый класс задач параметрической коррекции данных, в которых элементы матрицы ограничений изменяются вследствие коррекции элементов другой матрицы. В качестве критерия величины коррекции использована полиэдральная норма матрицы . Получен метод ее решения, основанный на сведении к совокупности задач линейного программирования. Рассмотрена несобственная задача линейного программирования в общей форме (с ограничениями типа равенств и неравенств) с использованием двух критериев величины коррекции в виде полиэдральных норм матрицы коррекции. Применение теории двойственности позволило получить более простой вид задач коррекции несовместных систем линейных неравенств и несобственных задач линейного программирования и более эффективные методы решения.

    2. Проведено исследование педагогических условий развития научно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества молодежи. В результате были подготовлены рекомендации по формированию компетенций, обеспечивающих готовность к работе с талантливой молодежью, включающие требования к педагогическим кадрам, осуществляющим подготовку обучающихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность. Систематизация и анализ сложившейся системы ФГОС на уровне высшего образования, в т.ч. учитывающей профессиональные стандарты, позволяют сделать выводы о необходимости внесения уточнений как в общие подходы к стандартизации высшего образования, так и в действующие ФГОС ВО по направлению “Образование и педагогические науки”, в т.ч. предоставить возможность в рамках этого направления выбирать научно-исследовательский вид деятельности. Целесообразно также определить научно-исследовательский вид деятельности в качестве обязательного для уровня магистратуры и сделать этот выбор обязательным при выборе педагогического вида деятельности по всем ФГОС ВО на уровне бакалавриата.

     

    Основные результаты, научных исследований в 2019 году

    1. Дано строгое обоснование предложенного ранее метода решения задачи линейно квадратичного программирования. Он применяется для решения несобственных задач оптимизации и оптимизационных задачи фондового инвестирования. Предложена формализация несобственная задача линейного программирования с несовместной системой ограничений в виде задачи максимизации исходного критерия при ограничении сверху на норму Фробениуса матрицы коррекции обеих частей ограничений. Найден диапазон пороговых значений, при которых эта задача имеет решение, и получено ее решение в аналитическом виде.

    Сформулирована новая обобщенная задача построения линейной регрессии (включающей преобразование исходных данных). Для ее решения применены методы параметрической коррекции, которые позволили свести ее к решению ряда зада ЛП.

    Изучены свойства задач коррекции и возмущения систем линейных неравенств с разными подмножествами корректируемых и некорректируемых параметров с критерием величины коррекции общего вида – гельдеровы lp матричные нормы и lp,q нормы, индуцированные векторными p, q нормами, которые позволили получить для полиэдральных норм сведение к задачам ЛП, для l2 и l2,2 норм – сведение к задачам выпуклого программирования. В частности, решена несобственная задача классификации по прецедентам.

    2. Разработаны общие подходы к обновлению ОПОП в части обеспечения формирования научно-исследовательских компетенций с учетом особенностей третьего уровня образования, подготовлены рекомендации по обновлению ОПОП в части формирования научно-исследовательских компетенций.

    Сформировавшаяся в системе высшего образования России нормативная база предоставляет возможности и обязывает организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы самостоятельно разрабатывать эти программы, в т.ч. в части формирования готовности к научно-исследовательской деятельности. Их актуализация в целях повышения качества формирования научно-исследовательских компетенций затрагивает как содержание образования, так и технологии реализации образовательного процесса. Обновление ОПОП в части формирования научно-исследовательских компетенций предусматривает прежде всего использование в качестве форм учебной деятельности (аудиторной и внеаудиторной, контактной с преподавателем и самостоятельной работы) видов работ характерных для научно-исследовательской деятельности при условии включения их в фонд оценочных средств, обеспечивающий оценку качества и уровня сформированности соответствующих компетенций. Необходимым условием обеспечения эффективности системы контроль качества учебно-научной деятельности обучающихся является учет соответствующих трудозатрат профессорско-преподавательского состава в рамках учебной нагрузки, которая не может превышать 900 часов на ставку по всем видам учебной деятельности.

    Основные принципы обновления ОПОП в части обеспечения формирования научно-исследовательских компетенций на всех уровнях высшего образования включают:

    комплексность: соответствие и взаимообусловленность содержания образования (в части использования последних достижений науки и методов исследования в конкретных областях) и обеспечивающих его эффективность образовательных технологий (контактная работа, включение результатов научной деятельности обучающихся в систему оценочных средств и т.д.);

    системность: целостное формирование научно-исследовательских компетенций в рамках максимально возможных форм и видов деятельности обучающихся (через обновление содержания дисциплин, практик и других форм их реализации);

    последовательность: планомерное формирование научно-исследовательских компетенций на всех этапах обучения с учётом всех уровней высшего образования (необходимо определение минимального уровня сформированности научно-исследовательских компетенций на каждом этапе);

    индивидуализация: формирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося исходя из его личностных особенностей, способностей и возможностей в сфере осуществления научных исследований (с учётом персональной динамики и необходимости коррекции на каждом этапе обучения);

    практикоориентированность: применение формируемых научно-исследовательских компетенций уже в процессе обучения в рамках учебной научной деятельности, внеучебной научной деятельности и участия в реализации проектов, грантов с выполнением конкретной трудовой функции.

    При формировании научно-исследовательских компетенций необходимо учитывать решение задач междисциплинарности (возможность проведения исследований в смежных сферах деятельности) и социальноориентированности (готовность выполнять заказ общества и государства, нести социальную ответственность за результат научно-исследовательской деятельности, в том числе достижение общественно значимого результата и недопущение проведения исследований антиобщественного характера).

    На основе разработанных общих подходов к обновлению ОПОП подготовлены соответствующие рекомендации, позволяющие реализовывать различные векторы обновления учебных планов, рабочих программ, оценочных средств и иных элементов реализации ОПОП с учетом особенностей областей научного знания в рамках естественных и гуманитарных наук и необходимости минимизации возникающих рисков. В рекомендациях по аспирантуре учтены современные тенденции ее развития, предполагающие сопряженность всех элементов подготовки задачам завершения кандидатской диссертации, соответствующей требованиям ВАК РФ, и предложения Правительства РФ по  изменению законодательства, поступившие в Государственную Думу РФ в декабре 2019 года.

    Полученные результаты позволят более эффективно осуществлять разработку оптимальных форм и технологий поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи в условиях возрастающей потребности в непрерывном воспроизводстве научных кадров.

     

    Круглый стол молодых ученых

    Круглый стол молодых ученых “Приоритетные исследования в рамках реализации национального проекта “Наука” и их популяризация” в дистанционном формате в рамках XV Недели науки молодежи СВАО г. Москвы.

    Участники: студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые Института биологии и химии и Института физики, технологии и информационных систем.

    Традиционно перед участниками Круглого стола стояла задача соответствия материалов требованиям наглядности информации и доступности информации для широкой аудитории в целях популяризации результатов научных исследований. 

    Программа постерной сессии

    Гаранин Кирилл Евгеньевич (магистрант, 2 курс)
    Прямокрылые насекомые как объект работы в школе

    Кондракова Кристина Дмитриевна (магистрант, 2 курс)
    Анализ изменения сроков прилёта и отлёта серого журавля (Grus grus) на территории Окского заповедника

    Попова Надежда Михайловна (магистрант, 2 курс)
    Микробные биопленки при очистке подземных вод

    Максимчук Максим Дмитриевич (магистрант, 2 курс)
    Роль микроРНК в регуляции экспрессии генов

    Картамышева Лилия Владимировна (магистрант, 1 курс)
    Эволюционная изменчивость генов

    Атаева Виктория Анатольевна (магистрант, 2 курс)
    Методика исследования движения глаз с помощью видеоокулографа

    Гюлбекян Лариса Кареновна (студент, 4 курс)
    Квантово-химический расчет хлорина как прекурсора для сенсибилизаторов в фотодинамической терапии

    Китушина Екатерина Витальевна (студент, 4 курс)
    Синтез и исследование гексамолибденоалюмината натрия

    Скворцова Лилия Гивиевна (студент, 3 курс)
    Участие кремнемолибденовой гетерополикислоты в различных биологических процессах

    Ковалец Наталья Павловна (м.н.с.)
    Миронова Александра Борисовна (студент, 3 курс)
    Методика улучшения адгезии серебряного покрытия к полимерной пленке с использованием трековых мембран

    Еськова Анна Евгениевна (студент, 3 курс)
    Аржанов Артём Игоревич (аспирант, 1 курс)
    Зависимость спектров экситонной люминесценции квантовых точек CdSe/CdS/ZnS в полимерных матрицах от мощности возбуждающего излучения

    Гуринович Татьяна Дмитриевна (студент, 4 курс)
    Шапетина Мария Алексеевна (студент, 4 курс)
    Полимерные сегнетоэлектрики на основе PVDF и области их применения