Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Высшая школа образования и когнитивных наук МПГУ: центр превосходства

Новости МПГУ

22 апреля в главном корпусе МПГУ состоялась презентация Института «Высшая школа образования и когнитивных наук», в которой участвовали ректор МПГУ Алексей Семенов, замдиректора Курчатовского института Павел Кашкаров, академик РАО Виктор Болотов, членкор РАО Вадим Петровский, директор Высшей школы образования и когнитивных наук Константин Зискин, другие организаторы и исследователи российского образования.

Новый институт должен стать крупнейшей инновационной площадкой для подготовки педагогов нового поколения и проведения исследований в области когнитивистики. В нем будут повышать квалификацию и проходить переподготовку работники образования, открыты 3 магистерские программы: «Педагогика профессионального образования», «Когнитивные исследования в образовании», «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

Из обширного перечня преимуществ нового структурного подразделения университета, о которых рассказали участники презентации, мы выбрали 10.

 

  1. Новая точка роста.

Модернизация МПГУ в последние три года основана на создании «точек роста», способствующих изменениям во всем университете. Характерный пример – Институт детства, где студентов учат по-новому. Открытие Высшей школы образования и когнитивных наук – еще один шаг в выбранном направлении.

 

  1. Серьезная база.

Высшая школа образования и когнитивных наук создана на базе общеуниверситетской кафедры педагогики. Последнее время кафедра испытывала сложности, но сейчас она встроена в современный образовательный процесс: у преподавателей хватило «окаянства», чтобы перестроить работу в соответствии с новыми научными подходами.

 

  1. Современные исследования.

Новый институт объединит всех, кто занимается когнитивными исследованиями в самом МПГУ, в том числе Институт нейронаук и когнитивных исследований, недавно вошедший в состав университета вместе с МГГУ имени Шолохова. Но главное – Высшая школа образования и когнитивных наук станет площадкой для тех, кто ими занимается «в городе и мире».

 

  1. Новый язык для педагогики.

Представители самых разных наук затрагивают в своих исследованиях проблемы образования, но, как правило, каждый говорит о своем. В новом институте представители разных научных дисциплин выработают для педагогики единый язык и методологию, используя трансдисциплинарный подход вместо привычного междисциплинарного.

 

  1. Уникальные магистерские программы.

«Педагогика профессионального образования» – подготовка преподавателей, рассчитана на выпускников непедагогических бакалавриатов.

«Когнитивные исследования в образовании» – подготовка исследователей, благодаря которым удастся сделать рывок в образовательной науке, рассчитана на выпускников любых бакалавриатов.

«Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» – программа профессионального роста для работающих учителей.

 

  1. Сильные партнеры.

В числе партнеров нового института – НИИ формальной физиологии РАМН, есть договоренности о сотрудничестве с лабораторией психофизиологии Института психологии РАН и другими организациями. Ключевой партнер – Курчатовский институт, ставший центром развития когнитивных исследований в России. Павел Кашкаров назвал создание Высшей школы образования и когнитивных наук «блестящей идеей»: «Курчатовский институт готов с ней сотрудничать, это будет неплохой альянс!»

 

  1. Матетика как новая основа образования.

Матетика в понимании Коменского – это наука, искусство и технология учения. С ее помощью предстоит переосмыслить педагогику, традиционно основанную на дидактике, и посмотреть на проблемы учения с позиции не только учителя, но и ученика. Лучшему пониманию того, как человек учится и учит, поможет и наследие Льва Выготского – профессора МПГУ, 120-летие которого будет отмечаться в ноябре 2016 года.

 

  1. Сквозная стажировка и тотальная практика.

Студенты и слушатели всех программ Высшей школы образования и когнитивных наук с первых дней обучения идут на практику. Например, в рамках годичной программы переподготовки, превращающей выпускников непедагогических бакалавриатов в высококлассных педагогов, предусмотрена стажировка не менее чем в трех разных школах. Для каждого слушателя разрабатывается индивидуальный ученый план, и к каждому прикрепляется персональный наставник-тьютор. Во все программы включены тренинги, посвященные softskills, развитию эмоционального интеллекта и командообразованию.

 

  1. Ежемесячный научный семинар.

На традиционном открытом семинаре рассматриваются проблемы когнитивных и других исследований в образовании. Первый семинар, посвященный матетике Коменского, состоялся в феврале 2016 года и привлек внимание известных в России и в мире исследователей образования.

 

  1. Педагогический коворкинг.

В Высшей школе образования и когнитивных наук появится педагогический коворкинг – общее пространство и специально оборудованный центр, куда могут прийти студенты и слушатели, профессора и учителя, родители, чтобы в неформальной обстановке обсудить исследования и практику образования.

 

25 / 04 / 2016

Показать обсуждение