2 марта 2024 г. по приглашению ГБОУ «Школа № 1553 им. В.И. Вернадского» в рамках сотрудничества с МПГУ преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – Луиза Игоревна Адамян, зав. кафедрой психологической антропологии, канд.психол.н., Елена Игоревна Адамян, доц., к.филол.н. провели для родителей будущих лицеистов просветительское мероприятие, связанное с особенностями протекания кризиса взросления у современных подростков.
Практико-ориентированное занятие «Как помочь подростку принять себя и узнать других: лицейский путь к своему Граалю» собрало в стенах школы свыше 60 заинтересованных участников – родителей школьников. Основные вопросы, которые их волновали, были связаны с тем, как справиться с эмоциональными особенностями подростков, как соблюсти границу между контролем и свободой, как правильно общаться, какие есть варианты выхода из конфликта, если он случился, как бороться с гаджетами, как помочь ребенку самоорганизовываться, как лучше выстроить отношения с взрослеющим ребенком, возможна ли дружба с ним, почему ребенок отдаляется, можно ли в целом сохранить отношения и не потерять собственный авторитет и др.
Действительно, сегодня современный мир предъявляет много противоречивых требований и ожиданий к ребенку, родителям и школе. На встрече обсуждалось много существующих мифов о подростках и что стоит за ними, какие из них лишь домыслы, а какие из представлений объясняются с точки зрения психологии подростка, его физиологии. Ведущие говорили с родителями о том, как они могут помочь детям найти свой путь и опереться на свои сильные стороны, как сохранить жизненный оптимизм, увлеченность в познании, готовность в преодолении трудностей и принятию новых вызовов, а также как школа может стать ресурсом для каждого ребенка, его семьи и учителей, педагогов-наставников.
Родители разбирали сообща, что может дать их детям и им самим сложившиеся в стенах школы им. В.И. Вернадского виды деятельности, которые являются уже традиционными – учебно-экспедиционные выезды, исследовательская деятельность, лицейский театр, посвящение в лицеисты (Посвят) и др., а в завершении участники признались, что благодаря этой встрече смогли посмотреть на многое из деятельности школы другими глазами – как все это способствует проживанию кризиса подросткового возраста, развитию и становлению здоровой личности.
Взаимодействие со школами, организация совместных образовательных и культурно-просветительских Событий, связанных с исследовательской деятельностью детей, поддержкой их активности и инициатив, познавательных интересов и творчества – одно из важнейших направлений работы кафедры психологической антропологии. Благодарим школу № 1553 им. В.И. Вернадского за сотрудничество и желаем всем участникам детско-взрослого лицейского сообщества новых интереснейших страниц «альбома школьной жизни»!