31 мая 2024 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, к.филол.н., Елена Игоревна Адамян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова – сделали доклад на тему «Включение детей на длительном лечении в круг особой заботы учителя начальных классов» в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов».
В докладе была рассмотрена работа учителя начальных классов с особой категорией детей – школьников на длительном лечении, которые по объективным причинам оказываются изолированными от школьного класса и детско-взрослого сообщества в целом. Особое внимание было уделено конкретным инструментам включения «ребенка особой заботы» в жизнь класса, стратегия реинтеграции, а также значимости роли, которую играют родная школа и учитель начальных классов в сохранении витальности ребенка на длительном лечении, поддержании его идентичности и познавательной активности.
На сегодняшний день тема реинтеграции находится словно за завесой внимания как практиков, так и исследователей в области госпитальной педагогики. Создание образовательной среды в условиях медицинского стационара – задача важная, но в тоже самое время необходимо создать механизмы, которые обеспечит комфортное, благополучное возвращение ребенка на длительном лечении обратно: из госпитальной школы – в родную.
Кафедра психологической антропологии благодарит организаторов конференции за создание условий для профессионального диалога.