На кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой сложилась добрая традиция ежегодного проведения Международного Педагогического марафона, посвященного памяти основателя и научного руководителя кафедры Татьяны Ивановны Шамовой, заслуженного деятеля науки, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора педагогических наук.
В этом учебном году в ноябре успешно был поведен III Международный Педагогический марафон «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященный 100-летию со дня рождения Т.И.Шамовой. Но профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством заведующего кафедрой, профессора О.П. Осиповой решили не ограничиваться временными рамками проведения научно-педагогических мероприятий, посвященных освещению традиций и инноваций научной школы управления образовательными системами.
Так в рамках проведения зимней сессии у студентов заочного обучения по подготовке магистров направлений «Менеджмент цифрового образования» и «Менеджмент в образовании» под руководством профессора кафедры, доктора педагогических наук, кандидата психологических наук Александра Анатольевича Ярулова состоялся форум научно-исследовательских работ студентов, в котором приняло участие свыше 40 человек.
Особенно ярко и убедительно проведена защита проектов студентов, изучающих учебный курс «Управленческая кибер-психология». В своих сообщениях, посвященных изучению проблемы психолого-педагогического влияния цифровой трансформации на личностное развитие детей, подростков и юношества и педагогов.
Был представлен научно-практический опыт исследования по проблемам:
«Кибер-психологические основы управления процессами обучения» (С. Шайдакова); «Кибер-психологические основы управления процессами воспитания» (М. Езерская);
«Кибер-психологические основы управления процессами про-социализации» (К. Долженко);
«Факторы позитивного влияния на психику ребенка активного использования информационно-коммуникационных, компьютерных, цифровых и интернет-технологий» (О. Ветрова);
«Стандартные ошибки детей в социальных сетях, обусловленные их возрастными особенностями» (В.Попова);
«Формирование позитивной мотивации медиа потребления» (Е.Конохова);
«Диагностическо-коррекционные методы профилактики зависимости от социальных сетей» (А. Бургард);
«Психологические средства ограждения детей от опасных сообществ соцсетей и вербовщиков в Интернете» (И. Озерова);
«Формирование цифровой компетентности и ответственности педагогов за действия в Интернете» (А. Братькова);
«Формирование цифровой грамотности школьников» (Е.Зиновьева);
«Психо-дидактическая организация новых систем онлайн и смешанного обучения» (Е. Клубникина);
«Психологические основы организации общения в Интернете» (А. Гладышев);
«Меры профилактики аддиктивного поведения школьников» (К.Зерова).
По мнениям участников студенческого форума научно-исследовательских работ, «Шамовский педагогический марафон» должен продолжаться в течение всего учебного года, так как данный цикл научных мероприятий кафедры управления образовательных систем им. Т.И. Шамовой является плодотворным и системно-организованным!
Отзыв Клубникиной Е.А.:16.01.2025 г. в рамках изучения дисциплины “Управленческая кибер-психология” мы стали участниками интересного события – студенческого форума по кибер-психологии, в ходе которого были обсуждены различные темы, начиная от кибер-психологических основ управления и заканчивая средствами обеспечения кибер-безопасности.
Отмечу, что кибер-психология на данный момент является новой, почти не изученной научной областью. Докладчики проявили огромное усердие в процессе поиска информации и подготовки рефератов и сумели отразить самые актуальные аспекты.
Я была рада стать активным участником форума, обсудить тематические вопросы и обменяться мнениями и опытом с коллегами.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить инициатору данного мероприятия – профессору Ярулову А.А. – за интересное задание, актуальность форума и организацию занятия. Так же, как и мы (участники), Александр Анатольевич провел большую работу при разработке нового курса! Крайне рекомендую данный формат и тематику для проведения, посещения и участия! Спасибо!»;
Отзыв Зеровой К.А.: 16.01.25 прошел студенческий форум по кибер-психологии. Форум прошел в формате, который способствовал активному обмену мнениями и идеями. Темы обсуждений были актуальными и интересными. Студенты получили много полезных контактов и примеров успешных кейсов, что поможет в том числе и мне в дальнейшей работе.
Я бы рекомендовала всем, кто интересуется данной тематикой, обязательно посетить подобные мероприятия!»;
Отзыв Зиновьевой Е.Ю.: Для практического занятия в рамках предмета “Управленческая кибер-психология” у меня была возможность представить подготовленный мной проект, а также прослушать научно-исследовательских работ других студентов.
Хочу отметить уровень подготовки проектов: структура, цели, задачи и результаты.
В целом, представление проектов было выполнено на высоком уровне, и я получила много полезной информации. Уверена, что такой подход к подготовке и представлению материала способствует более глубокому пониманию темы и развитию навыков публичных выступлений.
Отзыв Гладышева А.А.: Уважаемые организаторы и участники конференции по управленческой кибер – психологии! Хочу выразить благодарность за возможность принять участие в столь значимом и актуальном мероприятии. Конференция предоставила ценную площадку для обмена знаниями и опытом в области психологии. Выступления спикеров были интересными и информативными, а дискуссии – плодотворными. Отдельно хочу поблагодарить за интересную дискуссию после защиты моего доклада. Уверен, что результаты конференции внесут значительный вклад в развитие управленческой кибер-психологии. Желаю вам дальнейших успехов и надеюсь на будущие встречи.
Клубникина Екатерина Алексеевна,
студент магистерской программы «Менеджмент цифрового образования»
кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ИСГО МПГУ;
профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ИСГО МПГУ,
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук.