Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

ШАМОВСКИЙ МАРАФОН ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

 

На кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой сложилась добрая традиция ежегодного проведения Международного Педагогического марафона, посвященного памяти основателя и научного руководителя кафедры Татьяны Ивановны Шамовой, заслуженного деятеля науки, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора педагогических наук.

В этом учебном году в ноябре успешно был поведен III Международный Педагогический марафон «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященный 100-летию со дня рождения Т.И.Шамовой. Но профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством заведующего кафедрой, профессора О.П. Осиповой решили не ограничиваться временными рамками проведения научно-педагогических мероприятий, посвященных освещению традиций и инноваций научной школы управления образовательными системами.

Так в рамках проведения зимней сессии у студентов заочного обучения по подготовке магистров направлений «Менеджмент цифрового образования» и «Менеджмент в образовании» под руководством профессора кафедры, доктора педагогических наук, кандидата психологических наук Александра Анатольевича Ярулова  состоялся форум научно-исследовательских работ студентов, в котором приняло участие свыше 40 человек.

Особенно ярко и убедительно проведена защита проектов студентов, изучающих учебный курс «Управленческая кибер-психология». В своих сообщениях, посвященных изучению проблемы психолого-педагогического влияния цифровой трансформации на личностное развитие детей, подростков и юношества и педагогов.

Был представлен научно-практический опыт исследования по проблемам:

«Кибер-психологические основы управления процессами обучения» (С. Шайдакова); «Кибер-психологические основы управления процессами воспитания» (М. Езерская);

«Кибер-психологические основы управления процессами про-социализации» (К. Долженко);

«Факторы позитивного влияния на психику ребенка активного использования информационно-коммуникационных, компьютерных, цифровых и интернет-технологий» (О. Ветрова);

«Стандартные ошибки детей в социальных сетях, обусловленные их возрастными особенностями» (В.Попова);

«Формирование позитивной мотивации медиа потребления» (Е.Конохова);

«Диагностическо-коррекционные методы профилактики зависимости от социальных сетей» (А. Бургард);

«Психологические средства ограждения детей от опасных сообществ соцсетей и вербовщиков в Интернете» (И. Озерова);

«Формирование  цифровой компетентности и ответственности педагогов  за действия в Интернете» (А. Братькова);

«Формирование цифровой грамотности школьников» (Е.Зиновьева);

«Психо-дидактическая организация новых систем онлайн и смешанного обучения» (Е. Клубникина);

«Психологические основы организации общения в Интернете» (А. Гладышев);

«Меры профилактики аддиктивного поведения школьников» (К.Зерова).

По мнениям участников студенческого форума научно-исследовательских работ,  «Шамовский педагогический марафон» должен продолжаться в течение всего учебного года, так как данный цикл научных мероприятий кафедры управления образовательных систем им. Т.И. Шамовой является плодотворным и системно-организованным!

 

Отзыв Клубникиной Е.А.:16.01.2025 г. в рамках изучения дисциплины “Управленческая кибер-психология” мы стали участниками интересного события – студенческого форума по кибер-психологии, в ходе которого были обсуждены различные темы, начиная от кибер-психологических основ управления и заканчивая средствами обеспечения кибер-безопасности.
Отмечу, что кибер-психология на данный момент является новой, почти не изученной научной областью. Докладчики проявили огромное усердие в процессе поиска информации и подготовки рефератов и сумели отразить самые актуальные аспекты.
Я была рада стать активным участником форума, обсудить тематические вопросы и обменяться мнениями и опытом с коллегами.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить инициатору данного мероприятия – профессору Ярулову А.А. – за интересное задание, актуальность форума и организацию занятия. Так же, как и мы (участники), Александр Анатольевич провел большую работу при разработке нового курса! Крайне рекомендую данный формат и тематику для проведения, посещения и участия! Спасибо!»;

Отзыв Зеровой К.А.: 16.01.25 прошел студенческий форум по кибер-психологии. Форум прошел в формате, который способствовал активному обмену мнениями и идеями. Темы обсуждений были актуальными и интересными. Студенты получили много полезных контактов и примеров успешных кейсов, что поможет в том числе и мне в дальнейшей работе.
Я бы рекомендовала всем, кто интересуется данной тематикой, обязательно посетить подобные мероприятия!»;

Отзыв Зиновьевой Е.Ю.: Для практического занятия в рамках предмета “Управленческая кибер-психология” у меня была возможность представить подготовленный мной проект, а также прослушать научно-исследовательских работ других студентов.
Хочу отметить уровень подготовки проектов: структура, цели, задачи и результаты.

В целом, представление проектов  было выполнено на высоком уровне, и я получила много полезной информации. Уверена, что такой подход к подготовке и представлению материала способствует более глубокому пониманию темы и развитию навыков публичных выступлений.

Отзыв Гладышева А.А.: Уважаемые организаторы и участники конференции по управленческой кибер – психологии! Хочу выразить благодарность за возможность принять участие в столь значимом и актуальном мероприятии. Конференция предоставила ценную площадку для обмена знаниями и опытом в области психологии. Выступления спикеров были интересными и информативными, а дискуссии – плодотворными. Отдельно хочу поблагодарить за  интересную дискуссию после защиты моего доклада. Уверен, что результаты конференции внесут значительный вклад в развитие управленческой кибер-психологии. Желаю вам дальнейших успехов и надеюсь на будущие встречи.


Клубникина Екатерина Алексеевна,

студент магистерской программы «Менеджмент цифрового образования»

кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ИСГО МПГУ;

Ярулов Александр Анатольевич,

профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ИСГО МПГУ,

доктор педагогических наук, кандидат психологических наук.

 

 

20 / 01 / 2025

Показать обсуждение