Совещание было посвящено опыту организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий во втором семестре 2019/20 учебного года и актуальным задачам смешанного обучения в текущем учебном году в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).
Вел совещание первый проректор Виктор Павлович Дронов, отметивший важность и актуальность рассматриваемых вопросов.
Оксана Викторовна Гордиенко, директор Института развития цифрового образования, обобщила опыт работы учебных подразделений в 2019/20 учебном году в дистанционном формате. На этот режим пришлось перейти вынужденно. Но в сжатые сроки была разработана и введена в действие локально-нормативная база организации учебного процесса – от проведения занятий, практик до государственной итоговой аттестации. На постоянной основе действовала консультационная поддержка преподавателей и студентов по разнообразным вопросам, осуществлялась психологическая помощь в период самоизоляции. Проводились опросы, позволяющие улучшить процесс обучения. Все это важно с учетом цифровой трансформации учебного процесса.
Работа в дистанционном формате позволила сформировать достойный пул образовательных онлайн-курсов по программам высшего образования. В настоящее время организован и работает Колл-центр по организации онлайн-обучения. Параллельно с работой в этом центре проходят обучение 38 студентов по профессиональной программе «Цифровой волонтер».
Положительный опыт был получен и онлайн-лагерем МПГУ «Ёжик-camp», в работе которого приняло участие 100 студентов-практикантов и 50 детей. Результатами работы онлайн-вожатых поделилась Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по связям с общественностью, под руководством которой проходила организация лагеря. Новый формат лагеря позволил актуализировать содержание образовательных программ, создал условия для прохождения практики студентам с ОВЗ, раскрыл новые возможности самореализации студентов. «Опыт удался, и его надо продолжать» – сделала вывод Т.Н. Владимирова.
Об особенностях проведения лабораторных и практических работ по естественно-научным дисциплинам рассказал Сергей Владимирович Лозовенко, директор Института физики, технологии и информационных систем. Наглядно были представлены примеры виртуальных лабораторий, программ-симуляторов, которые успешно использовались преподавателями и студентами.
Татьяна Николаевна Сахарова, директор Института педагогики и психологии, обратила внимание участников совещания на психологические аспекты учебного процесса с применением дистанционных технологий. Она познакомила с результатами проведенного исследования особенностей дистанционного обучения в период самоизоляции. Было отмечено, что дистанционный формат позволил повысить посещаемость курсов студентами, способствовал улучшению мотивации к изучению и выбору элективных курсов, балльно-рейтинговая система оценивания результатов в ИнфоДе стала более объективной и понятной для студентов.
В продолжении повестки совещания Евгений Давидович Барский, начальник Управления информационных технологий, и Елена Александровна Бирюкова, начальник Отдела качества образования Учебно-методического управления, поделились результатами внедрения и заполнения электронного портфолио обучающихся. Было обращено внимание, что необходимость электронного портфолио закреплена на законодательном уровне. Система персонифицированного учета достижений перспективна при трудоустройстве, назначении на особые виды стипендий.
Важные вопросы были подняты в разделе «Разное».
Дарья Александровна Кудрявцева, проректор по дополнительному образованию, поделилась опытом реализации в дистанционном формате программ дополнительного образования и напомнила о необходимости развития дистанционных технологий, позволяющих привлечь более широкую аудиторию слушателей.
Олеся Алексеевна Комарова, начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля, информировала руководителей учебных подразделений о текущих задачах, связанных с различными аспектами финансовой деятельности.
Алексей Владимирович Юдин, директор Российско-китайского координационно-методического центра, подчеркнул важность выполнения санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора и проведения вакцинации против гриппа среди студентов и сотрудников МПГУ.
В заключении Людмила Александровна Трубина, проректор по учебной работе, и Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления, обратили внимание руководителей подразделений на завершение подготовки к государственной аккредитации. Начинается внутренний мониторинг всего массива подготовленной документации.
По результатам совещания принято решение, которое доведено до сведения руководителей подразделений.
Учебно-методическое управление