28 октября 2016 г. студенты первого курса факультета педагогики и психологии, вместе с зам.декана по воспитательной работе Батаевой Марией Дмитриевной посетили Государственную Третьяковскую галерею. Первокурсниками были пройдено 43 зала, причем этот процесс сопровождался явным интересом к различным представителям от стиля модерн до импрессионизма.
В процессе созерцания полотен русских художников конца XI-XX века, особо были отмечены залы:
- № 27, где В.В. Верещагин художник-баталист передал состояние после и до военных действий на территории различных государств,
- № 31, где выставлены художники маринисты, И.К. Айвазовский и др.,
- залы № 32, 33, где представлен В.М. Врубель, и его необычайные импрессионистические полотна, олицетворяющие социальные потрясения и предреволюционные годы, воплощенные в триаде картин «Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон поверженный»,
- зал №21, и его творец А. Куинджи, восхитил студентов картиной “Ночь над Днепром”, она поразила своим необыкновенно-выразительным изумрудным светом ночной реки,
- зал №25 открыл радостные и светлые эмоции у первокурсников, поскольку перед ними явились картины художника И.И.Шишкина, который передал невероятно добрую и красивую русскую природу во время полудня, когда солнце заливает своим золотым светом верхушки деревьев,
- зал №26 студенты отметили как «сказочный», поскольку именно в нем представлены, картины В.М.Васнецова, и студенты смогли прочувствовать его любовь к народному творчеству и фольклорным темам,
- зал № 41 вызвал бурю эмоций у всей группы, поскольку там было представлено современное искусство, причем выполненное явно в гротесковом стиле, где Иоганн Себастьян Бах, олицетворял своим бюстом вовсе не величайшего композитора, а медузу горгону из гипса.
Студентам было дано задание, выбрать одну из представленных картин и провести рефлексию, отклик своего внутреннего мира на представленный образ понравившейся картины в форме эссе. Первокурсники не только получили замечательные эмоции, но и обсудили свои впечатления, благодаря чему, смогли по достоинству оценить представленные полотна с различных точек зрения.