Вот и закончился еще один учебный год, в течение которого студенты 2 курса географического факультета были погружены в педагогическую практику. Какой опыт практической работы они получили? Что интересного? Какие проблемы возникают в работе современного учителя географии? Как он разрешает педагогические ситуации? Как в профессиональном мышлении педагога интегрируются знания в области возрастной педагогики, психологии, методики преподавания и физиологии? Эти вопросы студенты и преподаватели обсуждали на итоговой конференции, посвященной результатам рассредоточенной педагогической практики.
Группа студентов от каждой школы подготовила выступление – осмысление “Наш первый опыт обучения географии”. В ходе выступлений были затронуты проблемы активизации учебной деятельности в обучении географии, организации различных видов деятельности, повышения мотивации и развития интереса к предмету, дисциплины и др. Студенты приводили большое количество примеров, с которыми столкнулись на пробных уроках географии. Особый интерес у студентов и преподавателей вызвали “живые ситуации”: “Почему Аляска располагается «справа»?”, “Где находится Кавказ?”, “Как удержать дисциплину в течение урока?”. Студенты положительно оценили полученный опыт, отметили важную роль методики преподавания географии в профессиональной деятельности учителя и высказали желание продолжить работу в школе в следующем учебном году.