Открыл заседание председатель УМС МПГУ, первый проректор Виктор Павлович Дронов, который подчеркнул актуальность обновления содержания методической работы. Вопросы новой методики рассматриваются сейчас в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе, обратила внимание на большой интерес университетского сообщества к вопросам методической работы, современной философии и методологии образования. Перед педагогическими вузами ставятся задачи формирования единого образовательного пространства подготовки педагогов, новых профессиональных компетенций, вопросы практической подготовки, которая не ограничивается только практикой. Методика в современных реалиях рассматривается как научная основа подготовки будущих учителей.
Людмила Александровна обозначила круг проблем, которые были выявлены в ходе работы специально сформированной комиссией по повышению эффективности деятельности методических кафедр. Это и качество кадрового состава, и тематика выпускных квалификационных работ, и организация практической подготовки при реализации всех дисциплин учебного плана.
Подводя итог, Виктор Павлович Дронов отметил необходимость формирования программы развития методических кафедр, постоянного анализа содержания методической работы, соотношения программ подготовки педагогов с ФГОС основного общего образования.
Важным изменением образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в 2021/22 учебном году является включение в их состав рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Проректор по связям с общественностью, руководитель специально сформированной рабочей группы при УМС МПГУ Татьяна Николаевна Владимирова представила разработанную в соответствии с Федеральными законами №273-ФЗ от 29.12.2012 года, №304 от 31.07.2020 года и письмом «О направлении методических материалов» Министерства науки и высшего образования №МП-11/311-ЕД от 08.04.2021 года, рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
Цель воспитательной работы в МПГУ – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии. Все это опередило и направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, профессионально-трудовое, научно-образовательное, физическое, экологическое, информационно-медийное воспитание. Это позволит развить единое воспитательное пространство в МПГУ.
Виктор Павлович Дронов отметил важность привлечения студенческого сообщества при ежегодном мониторинге и обновлении программ воспитания.
По итогам заседания оформлены решения, которые доведены до сведения членов УМС и размещены на сайте МПГУ.
Учебно-методическое управление