Что важно? Важно правильно подобрать технологию работы с дисфункциональной семьей. Этот и другие вопросы рассматривались специалистами Беларуси и России 22 января 2021 года на научно-практическом международном Круглом столе «Россия и Беларусь: педагогическая диагностика дисфункциональной семьи».
Кафедра педагогики и психологии семейного образования Института Педагогики и психологии организовала о провела очередное научное мероприятие с международным участием (модераторы – зав. кафедры, профессор Елена Николаевна Приступа и доцент Анна Ивановна Щербина).
С приветственным словом выступила директор Института педагогики и психологии, профессор Татьяна Николаевна Сахарова с обозначением значимости и практико-ориентированности рассматриваемых вопросов, поддержав участников круглого стола. Отметим, что на круглый стол зарегистрировались студенты профиля Семейное воспитание, практики системы образования и социальной защиты населения России, Беларуси, Казахстана. Представлен широкий региональный охват участников.
Особую значимость научно-практического международного Круглого стола «Россия и Беларусь: педагогическая диагностика дисфункциональной семьи» отметила начальник Управления непрерывного педагогического образования, кандидат педагогических наук Ольга Ивановна Байдарова и ее заместитель, кандидат психологических наук Светлана Валентиновна Сергунина. Большую роль Ольга Ивановна отвела ранней профилактике семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства.
Программа круглого стола:
Спикер | Организация | Тема доклада |
Стреленко Анна Анатольевна | Кандидат психол.наук,
доцент Кафедры психологии Витебского государственного университета им.П.М.Машерова |
Семейная политика в Республике Беларусь |
Сето Елена Владимировна | Заместитель директора по основной деятельности Витебского областного социально-педагогического центра | Роль социально-педагогических центров в системе межведомственного взаимодействия государственных органов, государственных и иных организаций по защите прав и законных нтересов детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Из опыта работы Витебской области Республики Беларусь. |
Селезнева Ирина Николаевна | Старший преподаватель Государственное учреждение дополнительного образования взрослых “Витебский областной институт развития образования” | Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития |
Морозюк Светлана Николаевна | доктор психологических наук, профессор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Патогенная рефлексия матери как фактор неблагополучия в детско-родительских отношениях |
Кузнецова Елена Сергеевна | кандидат психологических наук,
ведущий специалист контентного отдела Издательский дом «Первое сентября» |
Патогенная рефлексия матери как фактор неблагополучия в детско-родительских отношениях |
Шапошников Татьяна Дмитриевна | Кандидат педагогических наук, заведующая Отделением дневного пребывания детей и подростков ГБУ города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»
|
Из опыта работы семейного центра Москвы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в трудной жизненной ситуации
|
Борзов Сергей Петрович | Программный директор БФ «Таганский детский фонд»
|
«Территория семьи –
территория сотрудничества» Организация исследования семейной ситуации с целью разработки плана мероприятий по восстановлению способности семьи справляться с кризисом |
Московский педагогический государственный университет открыт обобщению лучших практики и научных исследований. Готовим лучших специалистов страны!
Видео-запись представлена ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=WdkzXH5wH-w&feature=emb_logo