Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

24 февраля 2021 года в Институте перспективных исследований МПГУ состоялся научный экспертный он-лайн семинар профессора И.Ф. Сибгатуллиной, Институт интеллектуальной интеграции, Вена, Австрия

Новости МПГУ

Тема: Дескриптивный анализ бенчмаркинга интеллектуальных интеграций устойчивого международного партнерства университетских альянсов. Аналитический и управленческий аспекты. Основным докладчиком была Cибгатуллина Ирина Фагимовна, Доктор психологических наук , профессор, Почетный работник общего образования РФ, директор международных программ научных исследований и образования Института интеллектуальных интеграций , Вена, Австрия (Institut für intellektuelle Integration IFII, Wien, Österreich), профессор К(П)ФУ (РФ, Республика Татарстан ). Она исследует инноваций в секторе  качества высшего профессионального образования, научно-образовательного бизнеса университетов и международных университетских консорциумов; разработчик информальных  международных  программ последипломного образования. Она является основоположником теории диссинхронии психического развития одаренных. Эксперт IAPS в области когнитивной пcихологии. Модератором семинара выступил главный научный сотрудник ИПИ МПГУ профессор Жданов Ренад Ибрагимович. Экспертами выступили: Prof. Paed.Dr. Vančova Alica CU, Bratislava, Slovakia, PhD, MA  März Lane, IFII , Vienna, Austria, Муксинов Равиль Мунирович, доктор архитектуры, профессор, директор института  архитектуры, дизайна и строительства Кыргызско-Российского Славянского Университета им.   Б.Н. Ельцина  Бишкек, Кыргызстан.

На семинаре профессор Сибгатуллина И.Ф. предложила  дискуссию для поиска ответа на вопрос: почему, при высоком интересе и теоретическом признании бенчмаркинг технологий в управлении качеством, университеты показывают низкий коэффициент применения бенчмаркинга в оценке качества своей международной деятельности. Как  стратегия развития международного образования Erasmus 20.30   стимулирует изучение процессов внедрения программ интеллектуальной  интеграции в систему высшего профессионального образования университетов мира? Профессор Сибгатуллина Ирина Фагимовна рассказала  о научном  исследовании, которое способствовало   выявлению  общих и специфических показателей устойчивого международного партнерства,  влияющих на запрос потребителей международного образования и рынка труда на примере европейского консорциума Университетов в период с 2018-2020 год. В докладе профессора Сибгатуллиной Ирины Фагимовны  был представлена  инфографика по результатам дескриптивного анализа   пяти сегментов бенчмаркинга международной деятельности университетов: транспарентность, разнообразие, «продуктовая линейка», цифровая активность, цифровые инструменты управления. Инфографика модусов была показана в реальной, улучшенной и идеальной моделях. Обсуждение затронуло и  тему использования сравнительного анализа в изучении асинхронизмов академической мобильности в период COVID-кризиса.

В семинаре приняли участие: директор ИПИ МПГУ Рустем Яхъевич Губайдуллин, начальник отдела  ИПИ МПГУ Елена Игоревна Заганчина, главный научный сотрудник ИПИ МПГУ профессор Жданов Ренад Ибрагимович, заместитель директора ИСГО по международному сотрудничеству Тимур Рифатович Миняжев, Лауреаты международного конкурса ИПИ МПГУ 2019-2021 года: профессор Николай Инсембович  Пак, Красноярский государственный педагогический (Россия) профессор Халилов Ровшан Ибрагимхалид, Бакинский государственный университет (Азербайджан), профессор Гадомский Александр Каземирович, Университет Ополе (Польша), профессор Рябов Оскар Раифович, Институт Интеллектуальных интеграций (Aвстрия),

Приглашенными экспертами и участниками дискуссии стали:

Янгиров Азат Вагизович, профессор, ректор Института развития образования Республики Башкортостан (Уфа, Россия),  Алициа Ванчова, доктор педагогики, профессор, директор института специальных педагогических исследований, факультет образования государственного университета Я. А. Коменского, (Словакия, Братислава), Ланэ Мэрц  директор Бюро Восточной Европы Института интеллектуальных интеграций (Вена, Австрия), Муксинов Равиль Мунирович, доктор архитектуры, профессор, директор института  архитектуры, дизайна и строительства Кыргызско-Российского Славянского Университета им. Б.Н. Ельцина Бишкек, Кыргызстан, Элена Ревякина-Cвецини , PhD, Венская высшая педагогическая школа, (Вена, Австрия), Нурлан  Медетов, доктор физико-математических наук, профессор, проректор по науке, интернационализации и цифровизации Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова, Академик Казахстанской национальной академии естественных наук, Академик Международной академии информатизации, (Костанай, Казахстан), Елена Кандалина, PhD, Начальник отдела международного сотрудничества и рекрутинга иностранных студентов Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова, (Костанай, Казахстан), Гуселетова Елена Леонидовна, магистр госуправления (Университет Восточной Каролины), руководитель научно-образовательного центра Научно-исследовательского института перспективных направлений и технологий Российского государственного социального университета, (Москва, Россия), Елена Владимировна Солдатова, начальник управления международных связей Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева,(Саранск, Россия), Калюжная Юлия Игоревна, Начальник управления международных связей Кыргызско-Российского Славянского Университета им. Б.Н. Ельцина, Бишкек, Кыргызстан, Айман Азмуханова, профессор кафедры востоковедения Евразийского Национального Университета им. Л.Н. Гумилева, (Нур-Султан, Казахстан).

После завершения доклада выступили эксперты и высказали свое мнение о международном партнерстве в EHEA. В выступлении профессора Ванчовой прозвучала мысль о том, что тема научной дипломатии приобретает все большее значение. По мнению профессора Ванчовой Университет им. Коменского в Братиславе, имея крупные международные исследовательские инфраструктуры, действует  в сфере научной дипломатии активно и играет ключевую роль в Словакии. Профессор из Словакии поделилась опытом руководства проектной работы в международных командах и высказалась за применение результативности исследования профессора Сибгатуллиной Ирины  в практике деятельности по контролю качества в своем институте специальных исследований. В выступлении профессора Муксинова прозвучала мысль о том, что созданная в Европе организация BRIDGES является неформальной сетью международных исследовательских организаций и выстраивает глобальное взаимодействие через науку со многими университетами, в том числе  и с университетами Кыргыстана. Профессор Муксимов подчеркнул роль технологии интеллектуальных интеграций для менеджмента качества подготовки специалистов. Отметил дефицит кадров в направлении международного образования.  Лане Мэрц и Элена Ревякина-Cвецини из Вены рассказали как используется бенчмаркинг в дополнительном профессиональном образовании. Коллеги задались вопросом о том, что помогает устойчивости международных отношений университетов и что создает барьеры. В обсуждение вопроса включилась Елена Игоревна Зиганчина из ИПИ МПГУ и  компетентно заметила, что существует множество формальных рамок при подаче заявок на конкурсы в международные фонды. Это неизбежность, но в тоже время это является защитным механизмов для обеспечения административных опор и надежности проектной работы.  По мнению докладчика, профессора Сибгатуллиной, устойчивость отношений также связана с компетентностью  международной команды исследователей и финансовыми возможностями поддержки международных исследовательских проектов университетских альянсов Фондами и грантами региональных администраций. В этом смысле перспективным является реализация стратегий устойчивости в контексте ЦУР Sustainable Development Goals/SDG4 и EQAR и применения инструмента бенчмаркинга как инструмента качества в SMART/UNIQ. В дискуссии активно звучали мысли о необходимости внутренних систем качества, включающих себя и международное партнерство университетов не только на период грантовского финансирования, но и после этого. Профессор Пак задал вопрос докладчику о возможности применения метода бенчмаркинга к изучению моделей и применения моделей в практике? Вопрос  имел векторную направленность исследования дидактических моделей, например в изучении способов мышления в решении вычислительных задач. Это интересно очень. Коллеги Елена Кандалина, PhD, Начальник отдела международного сотрудничества и рекрутинга иностранных студентов Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова из Казахстана и профессор Халилов Ровшан Ибрагимхалид, Бакинский государственный университет обратили внимание на технологическую сторону бенчмаркинга и разнообразие «продуктовой линейки» университетов, которые участвуют  в международных исследованиях и рейтингах. Профессор Гадомский Александр Каземирович выразил благодарность программе ИПИ МПГУ за организацию международной научной интеграционной площадки и обратился к докладчику с  предложением партнерства  на длительное время, подчеркнул роль программ Ерасмус в поддержке университетских профессоров в Польше. Наконец, профессор кафедры востоковедения Евразийского Национального Университета им. Л.Н. Гумилева, (Нур-Султан, Казахстан) Айман Азмуханова весьма эмоционально подчеркнула необходимость включать в международные команды молодых докторантов, путем наставничества передавать опыт и развивать  их общие и специфические компетентности .

В заключении коллеги обсудили возможности реализации совместных образовательных программ и исследовательских проектов, продолжающих научными методами определять фокус «лучших практик» в международной деятельности университетов и университетских альянсов. Профессор Сибгатуллина поделилась ссылками и данными публикации исследования.

Ведущий  поблагодарила модератора семинара профессора Жданова Ренада Ибрагимовича за корректное и дипломатичное ведение дискуссии, за внесенные предложения по дальнейшему сотрудничеству на благо  перспективных исследований международного образования и науки.

 

08 / 04 / 2021

Показать обсуждение