Открыла заседание заместитель председателя Учебно-методического совета университета, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина, которая отметила значимость и актуальность вопросов, рассматриваемых советом и рабочими группами при нем. Это вопросы внедрение практической подготовки, цифровой трансформации образовательного пространства, включение в образовательные программы программ воспитания, разработка единых подходов к обеспечению предметной и методической подготовки обучающихся. В настоящее время университетом решается задача по формированию единого образовательного пространства подготовки педагогов.
Людмила Леонидовна Босова, заведующая кафедрой теории и методики обучения математики и информатики, совместно с Татьяной Алексеевной Живодровой, заместителем декана по учебно-методической работе факультета начального образования Института детства поделились опытом взаимодействия с представителями сферы труда в рамках реализуемых образовательных программ. Был представлен широкой спектр форм такого взаимодействия. Это и практическая подготовка на базе ресурсных центров, которая позволяет студентам познакомится с работой современного оборудования, и традиционная практика в школе, и рецензирование образовательных программ, участие в совместных конференциях, мероприятиях (Университетская среда, Университетская суббота), и разработка и рецензирование школьных учебников, и повышение квалификации учителей и пр.
В качестве точек роста были отмечены участие в разработке единой платформы цифрового педагогического образования «Цифровой дидакториум» с возможностью интеграции с образовательными ресурсами МЭШ («Московская электронная школа»). Разработка и экспертиза цифровых образовательных ресурсов, а также включение разработки уроков для платформы МЭШ в пул заданий в рамках практической подготовки студентов. Проведение психолого-педагогических олимпиад и конкурсов для школьников по педагогическим компетенциям, а также универсальным компетенциям Soft Skills, KidSkills, Junior Skills в сотрудничестве со школами, участвующими в данных чемпионатах.
Подводя итог по первому вопросу, председатель Учебно-методического совета, первый проректор Виктор Павлович Дронов отметил важность всестороннего взаимодействия со сферой труда, в частности со школами.
О результатах формирования единого перечня профессиональных компетенций и индикаторов универсальных компетенций по образовательным программам, реализуемым МПГУ, доложила начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева.
Благодаря согласованной работе членов Учебно-методического совета в октября 2021 года для образовательных программ бакалавриата и магистратуры приема 2022 года сформирован перечень профессиональных компетенций (всего 183 ПК), а также синхронизированы индикаторы универсальных компетенций в рамках одного направления подготовки.
Екатериной Александровной были представлены два макета базовой части учебных планов подготовки бакалавров (непедагогических направлений подготовки) и магистров для утверждения и использования в работе по формированию новых образовательных программ приема 2022 года.
По итогам заседания оформлены решения, которые доведены до сведения членов УМС и размещены на сайте МПГУ.
Учебно-методическое управление