Открыла заседание заместитель председателя Учебно-методического совета университета, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина, которая подчеркнула важность учебно-методического обеспечения образовательного процесса с применением дистанционных технологий, в частности с использованием онлайн-курсов.
Обеспечение возможности выбора онлайн-курсов при реализации образовательных программ является одним из показателей мониторинга эффективности деятельности университетов. Локально-нормативная база МПГУ предусматривает порядок зачета онлайн-курсов.
Одним из направлений формирования цифровой образовательной среды педагогических вузов является формирование и реализация массовых обучающих онлайн-курсов (МООК), размещённых на ведущих образовательных платформах. Учитывая это, в программу развития МПГУ был включен показатель по разработке таких курсов.
Ольга Владимировна Шаронова, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики Института математики и информатики, представила опыт других вузов и возможные модели применения разработанных онлайн курсов при реализации образовательных программ в МПГУ.
Онлайн-курсы могут быть использованы в части организации компенсаторных и дополнительных занятий, при организации самостоятельной работы студентов, в составе адаптационного модуля первокурсника или как вводный курс. Видится большой потенциал использования онлайн-курсов при реализации партнерских отношений между университетами, а также при организации проектной деятельности студентов (например, оформления выпускной квалификационной работы в форме образовательного стартапа).
О возможностях и трудностях применения онлайн-курсов при реализации образовательных программ среднего профессионального образования рассказала директор Колледжа Марина Александровна Рассказова. Онлайн курсы позволяют повысить эффективности работы с одаренными студентами Колледжа, привить интерес к самообразованию. Изменяется характер проведения практических занятий – от переписываний с доски к самостоятельному поиску информации, решению кейсов, задач с неполной информацией, работе в группах, обсуждению результатов.
Оксана Викторовна Гордиенко, директор Института развития цифрового образования, проинформировала участников заседания о создании видеостудии, которая позволить повысить качество разрабатываемых онлайн курсов ведущих преподавателей МПГУ.
Подводя итоги обсуждения, Людмила Александровна выделила ряд проблем, на которых предстоит сосредоточиться в ближайшее время. В их числе – создание современной технологической базы, обеспечивающей разработку онлайн курсов, определение формата и контента курсов, меры стимулирования преподавателей и др.
В целях обеспечения системности учебно-методической деятельности и вовлечения в нее профессорско-преподавательского состава МПГУ при Учебно-методическом совете (в зависимости от поставленных задач) формируются рабочие группы. О результатах деятельности рабочих групп за последние два года рассказала начальник Учебно-методического совета Екатерина Александровна Балабаева.
Рабочими группами были сформированы и введены в действия методические рекомендации по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, по проведению государственной итоговой аттестации в компетентностном формате. Был отобран пул интегрированных дисциплин для использования в качестве дисциплин по выбору психолого-педагогического модуля. Результаты деятельности таких групп показывает их высокую эффективность и продуктивность, что позволяет и дальше развивать данную работу. Актуальной задачей является разработка учебно-методической документации, обеспечивающей решение задач воспитания.
В завершении заседания Людмила Александровна обратила внимание на работу по формированию образовательных программ приема 2021 года, часть из которых будут утверждены на ближайшем ученом совете МПГУ. Была подчеркнута необходимость активного участия Учебно-методических советов учебных подразделений в разработке всех компонентов образовательных программ, формировании современного содержания образования.
По итогам заседания оформлены решения, которые доведены до сведения членов УМС и размещены на сайте МПГУ.
Учебно-методическое управление