1 декабря в рамках работы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики», посвященной посвящена 425-летию Я.А.Коменского, руководитель лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства Антонина Ростовская представила доклад на тему «Сценическая модель действия: как учить учиться (на основе практики органичного действия)».
Докладчиками охватывались обширнейший круг междисциплинарных вопросов появляющихся на стыке нейронаук, когнитивстики, лингвистики, наук об общественном устройстве, наук об информации и технологиях современного обучения. Наследие Коменского рассматривалось как в исторической перспективе, так и в его связи с сегодняшней образовательной ситуацией, представлялись образовательные практики, основанные на принципах матетики. В обсуждении докладов доминирующим фокусом стало раскрытие тех возможностей, которые дает матетика Я.А.Коменского в решении задачи формирования целостного подхода развития человеческого потенциала в современных реалиях.
В этом контексте представление сценической модели действия на основе практики органичного действия стало предъявлением возможности становления «человеческого в человеке» –формирования способности педагога работать с собственными границами и ресурсами.