Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научный дебют лицеистов

Лицей МПГУ (новости)

25 января в лицее прошёл конкурс проектных/исследовательских работ “Научный дебют – 2018”. На суд жюри было представлено более 60 работ лицеистов по шести профилям.

Проектная/исследовательская деятельность – часть образовательной программы Лицея, которая реализуется на уроках методологии научного исследования, а также в ходе выполнения проектной/исследовательской работы под руководством учителя при поддержке кафедр институтов и факультетов МПГУ.

В жюри конкурса “Научный дебют – 2018” вошли преподаватели и руководители подразделений МПГУ, учителя Лицея:

  • директор Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Исаев Д.А.;
  • доцент Кафедры естественно-научного образования и коммуникативных технологий Института биологии и химии МПГУ, кандидат педагогических наук Бахарева С.Р.;
  • доцент Кафедры методики преподавания географии Института биологии и химии МПГУ и учитель географии Лицея, кандидат педагогических наук Пятунин В.Б.;
  • старший преподаватель Кафедры органической химии Института биологии и химии МПГУ и учитель химии Лицея Камкина А.В.;
  • инженер Кафедры теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина ИФТИС МПГУ и учитель физики Лицея Морозова Е.Л.;
  • учитель математики Лицея Побережный А.И.;
  • доцент Кафедры декоративно-прикладного искусства Института искусств МПГУ, кандидат педагогических наук Кулакова О.В.;
  • доцент Кафедры декоративно-прикладного искусства Института искусств МПГУ Гилевич Г.И.;
  • доцент Кафедры декоративно-прикладного искусства Института искусств МПГУ, кандидат педагогических наук Раздобарина Л.А.;
  • заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Несмелова М.Л.;
  • учитель истории Лицея, кандидат педагогических наук Донская О.А.;
  • педагог-библиотекарь Лицея Гаврюшина Т.В.;
  • профессор Кафедры риторики и культуры речи Института филологии МПГУ , доктор педагогических наук Ерохина Е.Л.;
  • профессор Кафедры русской литературы Института филологии МПГУ и учитель зарубежной литературы Лицея, доктор филологических наук Поль Д.В.;
  • доцент Кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова Института детства МПГУ и учитель русского языка и литературы Лицея, кандидат педагогических наук Масандилова И.Л.;
  • доцент Кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ, кандидат филологических наук Тимашова Л.В.

Жюри отметило высокий уровень исследований/проектов лицеистов, их умение организовать научную деятельность по реализации поставленных целей, грамотную речь и качество презентаций.

Шесть учеников были отмечены грамотами:

  • десятиклассницы Романова Анна и Борханова Марьяна (за вклад в сохранение чистоты русского языка);
  • девятиклассница Садикова Валентина (за оригинальность исследования);
  • девятиклассники Волков Виктор и Павлушин Дмитрий (за практико-ориентированность проекта);
  • десятиклассница Молочкова Мария (за актуальность проекта).

Дипломами конкурса 3 степени награждены:

  • Симаков Алексей (9 класс, “Немецкая Ганза: пособие для уроков истории”);
  • Рыбакина Софья (9 класс, “Язык политического плаката как средство информации и агитации в СССР”);
  • Туманян Екатерина (9 класс, “Мотивы веры и неверия в романе Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”);
  • Чемина Ксения (10 класс, “Психологические манипуляции котов над человеком”);
  • Шеховец Софья (10 класс, ” Двигатель на неодимовых магнитах в повседневной жизни: да или нет?”);
  • Шустова Софья (10 класс, “Социальная инклюзия детей: книги-мосты”);
  • Маслова Наталия (10 класс, “Современная терминология в современном английском языке”);
  • Федерко Елизавета (11 класс, “Театр для детей в России: история, современные практики и будущее”).

Дипломами конкурса 2 степени удостоены:

  • Эскирханова Камила (9 класс, “Особенности школьного стресса у учащихся 9-11 классов Лицея МПГУ”;
  • Рубцова Екатерина (10 класс, “Фотопроект-анализ элементов архитектуры в человеческих лицах, характерах “Архитектура в людях”);
  • Асташова Екатерина (10 класс, “Динамика развития образа Успения Богоматери в русской иконописи XV – XVII веков”;
  • Лорес Софья (10 класс, “Влияние внешних и внутренних факторов на работу русскоязычных начинающих им опытных писателей XXI века”);
  • Кулигина Альбина (11 класс, “Мифологические образы в творчестве А.С. Пушкина (на примере сказок…)”.

Первое место в конкурсе завоевали:

  • Афиногенова Ульяна (9 класс, “Финансовая грамотность детей: детские банковские карты”);
  • Тарасова Анастасия (10 класс, “Современное иллюстрирование классической литературы в стиле “комикс”);
  • Серова Мария (10 класс “Образное представление чисел-гигантов”);
  • Владимирова Евгения (11 класс, “Восприятие чёрного цвета современными российскими подростками в произведениях С.А. Есенина и А.П. Чехова”).

Поздравляем участников конкурса с успешным представлением на конкурсе, победителей и их научных руководителей. Впереди у ребят защита своих работ на муниципальных этапах Московского городского конкурса проектных работ и участие в других научных и практических конференциях, конкурсах.

А впереди новый исследовательский/проектный год, который стартует 1 апреля 2018 года.

Лучшие проекты и исследования 2017-2018 года.

25 / 01 / 2018

Показать обсуждение