В корпусе МПГУ на Рязанском проспекте 28 мая прошёл ежегодный отчёт Центра мультимедийных и печатных СМИ. Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ подвели итоги работы за семестр, а также презентовали отчётные видеоролики.
Корреспонденты журналистской мастерской «Universal Journalists» рассказали о взаимодействии с новым руководителем Иваном Горбуновым. По их словам, «к некоторым правилам мастера до сих пор сложно привыкнуть, но именно новые требования помогли коллективу самоорганизоваться и настроиться на выполнение серьёзных задач». Студенты Николая Пивненко из «TO WAY» презентовали видео «Мастерская святых», которое стало продолжением их отчётного ролика первого семестра — «Мастерская грехов». Руководитель «7-ой Мастерской» Михаил Сидоренко отметил лучшие материалы своих студентов. Он также представил видеоролики ребят вечернего и заочного отделений, отметив, что они не уступают по качеству работам студентов-очников. После этого о проделанной работе отчитались студенты направления РССО из мастерских «ВнеФормата» и «NewSchool». Также о результатах работы рассказали студенческое радио «Пульс», телевидение «Хватит ТВ», интернет-портал «Mediarelease» и газета «Импульс-М». После всех отчётов студенты второго курса Алексей Желудов и Алексей Марков презентовали свой проект «Это наша Родина». Ребята рассказали о видеороликах, которые снимают в разных городах России. В каждом ролике можно увидеть жизнь простых людей, их судьбы и истории. Также был презентован проект Александра Аникина, студента первого курса, «Один день глазами…».
В рамках отчёта проводился конкурс среди студентов Института в различных номинациях. Экспертами выступили ведущие журналисты и специалисты в области рекламы:
- Татьяна Владимирова, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, проректор по связям с общественностью МПГУ;
- Анастасия Мажура, директор Дирекции креативных программ МПГУ;
- Мария Москвичева, корреспондент отдела литературы и искусства газеты «Московский комсомолец»;
- Татьяна Немировская, PR-директор фестиваля «ART-овраг», PR-директор компании «Marka»;
- Олег Шевкун, журналист, ведущий программ «Радио ТЕОС»;
- Полина Громова, телеведущая, журналист информационного портала «Истра РФ».
Итоги конкурса также были подведены на отчётном мероприятии. Победителями стали:
- Анастасия Кулик с работой «Я целовал родную землю» в номинации «Лучшее текстовое интервью»;
- Даниил Филимонов, Анастасия Баканова, Валерия Гаврилова и Денис Лукьянов с работой «Это наш город!» в номинации «Лучшая видеозаметка»;
- Ольга Васичко с работой «На крыльях творчества» в номинации «Лучший радиорепортаж»;
- Диана Кожемякина, Денис Лукьянов и Павел Шишкин с работой «Матильда прогулялась по зимней Москве» в номинации «Лучший фоторепортаж»;
- Антон Репин с работой «Портрет: искусство Кикладского идола» в номинации «Лучшее текстовое эссе»;
- Кира Тило с работой «The Muse» в номинации «Лучшая видеозарисовка»;
- Мария Зайцева с работой «Тургенев: на краешке чужого гнезда» в номинации «Лучший радиоочерк»;
- Ангелина Гура с работой «Что не так с “Зелёной книгой” и достойна ли она звания лучшего фильма года?» в номинации «Лучшая текстовая рецензия»;
- Анастасия Васильева и Ангелина Гура с работой «На совах зарабатывать нельзя спасти» в номинации «Лучший проблемно-аналитический видеопроект»;
- Валентина Степанова и Ирина Инюкина с работой «Как с помощью кино отыскать новогоднее настроение» в номинации «Лучшая радиокорреспонденция»;
- Екатерина Дудина и Елизавета Юрданова с работой «Тройной вернисаж в МАММ» в номинации «Лучший пресс-релиз»;
- Ангелина Берека с работой «Гордость и предубеждение. Буктрейлер» в номинации «Лучший видеоролик»;
- Анастасия Кузина с проектом «Центр ДоброТы» в номинации «Лучший SMM-проект»;
- Екатерина Шлаева с афишей конкурса «Медиавожатый 2018» в номинации «Лучшая вёрстка макета».
В конце мероприятия педагогам и экспертам предстояло присудить победу в номинациях «Лучшая журналистская мастерская-2019» и «Лучшая мастерская рекламы-2019». Результаты судейства представила директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, Татьяна Николаевна Владимирова. По итогам оценок экспертов лучшей журналистской мастерской 2018-2019 учебного года стала «7-ая Мастерская» под руководством М.Г. Сидоренко, а лучшей мастерской рекламы — мастерская «ВнеФормата» под руководством М.А. Марковой. Татьяна Николаевна поздравила будущих журналистов и рекламщиков и пожелала им творческих успехов. «Очень хочется, — призналась директор, — чтобы ваше желание создавать что-то действительно интересное никуда не исчезло, а только увеличилось». Она также пожелала студентам удачи на сессии, ведь уже в июне ребятам предстоит сдавать зачёты и экзамены по практической журналистике, где, в отличие от отчёта Центра, нужно будет продемонстрировать результаты не общей работы, а индивидуальной.
Кристина Хачатурова,
Фото: Маргарита Голованова,
7-ая Мастерская,
Центр мультимедийных и печатных СМИ