Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

XV Международная научно-практическая конференция «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» начала свою работу. Секция 3

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

21 января – первый день, начало XV Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения», в подготовке и проведении которых самое активное участие принимает кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой. ППС кафедры заявлены 4 секции

 

СЕКЦИЯ 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководители секции:

Осипова Ольга Петровна, доц., д.п.н., проф. и зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (op.osipova@mpgu.su);

Поддуба Светлана Григорьевна, первый заместитель директора НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон», Почетный работник общего образования РФ, г. Москва, (podduba@mail.ru);

Шклярова Ольга Анатольевна, доц., к.п.н., проф. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (oa.shklyarova@mpgu.su).

Организаторы секции Ольга Петровна Осипова, Ольга Анатольевна Шклярова в приветственном обращении определили круг вопросов для обсуждения качества подготовки и организационно-управленческих условий реализации моделей профессионально-личностного развития педагогических работников. Организация и стратегически грамотное управления процессом совершенствования профессиональной компетентности является одним из важнейших условий профессиональной жизнеспособности (витагенности) педагогических работников, успешного функционирования и стратегического развития практически любой образовательной системы.

На секции обсуждались некоторые аспекты и ресурсы развития педагогических компетенций в вузах. Так, проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета Эльмурзаева Румиса Абуязитовна поделилась опытом и представила инновационные проекты, направленные на профессиональное развитие преподавателей педагогического университета с целью повышения качества реализации компетентностно-ориентированного подхода в обучении студентов. Молодёжные проекты как ресурс развития педагогических компетенций у студентов Шварькова Татьяна Владимировна, сотрудник Управления воспитательной работы и молодёжной политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Опытно-экспериментальная, научно-исследовательская, инновационная деятельность – Результаты научно-педагогических исследований по организации научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях цифровой образовательной среды представила первый зам. директора НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва, Почетный работник общего образования РФ, Поддуба Светлана Григорьевна. А аспирант кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гейнце Лариса Александровна (учитель английского языка ОЧУ «Газпром школа»), предложила участникам секции обсудить модели организации научно-методического пространства на рабочем месте педагогических работников. В своем докладе Лариса Александровна рассказала об опыте наставничества, использовании потенциала формального, неформального и информального дополнительного профессионального образования в кадровой политике ОЧУ «Газпром школа». О роли педагога в развитии ученического самоуправления в современной школе рассказала Одинцова Анастасия Игоревна, учитель ГБОУ “Школы №1582”, г. Москва, студентка магистратуры кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Участники секции с интересом заслушали доклады аспирантов кафедры из Китая. Чжао Жуй, в своем докладе рассказала о результатах исследования состояния и определении перспективных направлений в развитии качества управления профессиональной деятельностью педагогических работников дошкольного образования в Китае. Вопрос актуальности и возможность использования опыта работы российских организаций СПО по профессиональной подготовке лиц с ОВЗ для повышения качества среднего профессионального образования в Китае в своем докладе подняла Ян Айцзя.

Секция работала 2,5 часа.


Обращаем внимание абитуриентов 2023 года на образовательные программы кафедры.

Аспирантура

Направление подготовки 5.8.7  «Методология и технология профессионального образования». Бюджет, договор

Магистратура

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Менеджмент в образовании. Очная форма обучения. Бюджет, договор.

Менеджмент в образовании. Заочная форма обучения. Бюджет, договор.

Менеджмент цифрового образования. Заочная форма обучения. Бюджет, договор.

Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление 

Управление системами образования. Заочная форма обучения. Договор.

Профессиональная переподготовка 

Менеджмент в образовании. С использованием ЭОиДОТ. Очно-заочная форма обучения. 1 116 часов. Договор – 45 000 рублей.

21 / 01 / 2023

Показать обсуждение