21 декабря Антонина Ростовская, руководитель Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института Детства МПГУ, в качестве приглашенного эксперта представила доклад «Сценическая площадка как ресурс профессионализации» в рамках семинара «Методические среды» Методического центра НИУ ВШЭ. Тема семинара – арт-педагогика.
Антонина Ростовская презентовала инновационный подход в образовании – «Практика органичного действия» (под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль, чувство, действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости), который позволяет формировать компетенцию само- и со-организации на модели сценического действия. Также в докладе были обсуждены проблемы и возможности образовательных форматов и моделей организации деятельности в контакте с ситуацией «здесь и сейчас» в различных сферах профессионального становления и необходимость возвращения и восстановления понятия присутствия (в его пространственно-осязательном понимании, а не только в смысловом значении – “при сути”) в осмысление и организацию образовательных пространств. Возможности и результаты включения практики органичного действия в образовательный процесс были раскрыты на примерах педагогических и управленческих учебных программ и курсов.
Также на семинаре были представлены еще два доклада по обмену практическим опытом: Ю.П.Волынец – «Концептуальные идеи арт-педагогики (на практическом примере семинара по бизнес английскому «Types of planning in management»)» – в докладе был представлен опыт использования художественного материала для анализа и усвоения базовых понятий в планировании и Ю.А.Морозова – «Арт-педагогика в обучении информационным системам и технологиям» – создание игровых ситуаций с помощью художественных произведений, позволяющие организовывать включение студентов в работу над решением прикладных задачи в сфере информационных систем и технологий.
После представления докладов состоялась дискуссия, общим выводом которой стало понимание базового механизма арт-педагогики – она всегда построена на переключении с привычных способов деятельности на непривычные, которые позволяют случиться осознанному и подлинному открытию.