Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

А. Ростовская представила работу Лаборатории сценических практик в НИУ ВШЭ

Новости МПГУ

21 декабря Антонина Ростовская, руководитель Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института Детства МПГУ, в качестве приглашенного эксперта  представила доклад «Сценическая площадка как ресурс профессионализации» в рамках семинара «Методические среды» Методического центра НИУ ВШЭ. Тема семинара – арт-педагогика.

Антонина Ростовская презентовала инновационный подход в образовании – «Практика органичного действия» (под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль, чувство, действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости),  который позволяет формировать компетенцию само- и со-организации на модели  сценического действия. Также в докладе были обсуждены проблемы и возможности образовательных форматов и моделей организации деятельности в контакте с ситуацией «здесь и сейчас» в различных сферах профессионального становления и необходимость возвращения и восстановления понятия присутствия (в его пространственно-осязательном понимании, а не только в смысловом значении – “при сути”) в осмысление и организацию образовательных пространств. Возможности и результаты включения практики органичного действия в образовательный процесс были раскрыты на  примерах педагогических и управленческих учебных программ и курсов.

Также на семинаре были представлены еще два доклада по обмену практическим опытом: Ю.П.Волынец – «Концептуальные идеи арт-педагогики (на практическом примере семинара по бизнес английскому «Types of planning in management»)» – в докладе был представлен опыт использования художественного материала для анализа и усвоения базовых понятий в планировании и Ю.А.Морозова – «Арт-педагогика в обучении информационным системам и технологиям» – создание игровых ситуаций с помощью художественных произведений, позволяющие организовывать включение студентов в работу над решением прикладных задачи в сфере информационных систем и технологий.

После представления докладов состоялась дискуссия, общим выводом которой стало понимание базового механизма арт-педагогики – она всегда построена на переключении с привычных способов деятельности на непривычные, которые позволяют случиться осознанному и подлинному открытию.

22 / 12 / 2016

Показать обсуждение