11 сентября заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства, профессор А.С. Обухов и доцент этой же кафедры А.М. Федосеева приняли участие в IV Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», которая проходила на базе Воронежского института развития образования. Организаторы конференции – факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт стратегии развития образования РАО, МГППУ, МПГУ, Инновационная компания «Мыследеятельностная педагогика». А.С. Обухов также является членом программного комитета конференции.
А.С. Обухов выступил на пленарном заседании с лекцией «Педагогическое образование: не слушать и забывать, а действовать и понимать», в которой рассказал о ходе модернизации педагогического образования в МПГУ в русле рефлексивно-деятельностного подхода на основе педагогической практики, выстроенной в логике онтогенеза. Лекция взывала живой интерес, спровоцировала бурное обсуждение среди участников конференции.
Выступление А.С. Обухова было продолжено докладом доцента А.М. Федосеевой на тему «Рефлексия как инструмент становления умения учиться». А.М. Федосеева на примере конкретных заданий и работ студентов Института детства показала, как выстраивается практика развивающего критериального оценивания, организуется рефлексия студентов о собственном профессиональном становлении, овладения умением учиться.
Оба выступления освещали промежуточные итоги образовательного процесса, который третий год реализуется в Институте детства и других институтах и факультетах МПГУ. В 2014 году на второй конференции ДППО А.С. Обухов представлял только замысел и первые шаги по реализации рефлексивно-деятельностного подхода в Институте детства МПГУ, опыт первых дней первого «Погружения в новую педагогику». Сейчас же участникам конференции был представлен обширный опыт, отражающих сложный процесс обновления формы и содержания педагогического образования в рамках требований новых ФГОС всех уровней образования и Профессионального стандарта педагога.