Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

ОТКРЫТАЯ ВСТРЕЧА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

11 апреля 2025 года состоялась встреча с абитуриентами магистратуры программы “Электронные образовательные технологии в профессиональной деятельности” ИФТИС МПГУ. Программа, которая за годы своего существования зарекомендовала себя как актуальный и востребованный курс для тех, кто хочет идти в ногу с цифровыми инновациями в сфере образования и профессиональной деятельности.

На встрече присутствовали Сергей Владимирович Лозовенко, к.п.н., доцент, директор ИФТИС; Марина Львовна Субочева, д.п.н., заведующий кафедрой ТиПО.

Модератор встречи – Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, научный руководитель специализированной программы высшего образования, д.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального обучения.

В самом начале встречи Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева поприветствовала участников — магистрантов, магистров и абитуриентов. Марина Ефимовна подчеркнула, что как руководитель она, конечно, может рассказывать о программе с любовью, но настоящую ценность и реальную картину лучше всего передают выпускники — именно они могут честно и непредвзято говорить о плюсах и сложностях обучения.

М.Е.Вайндорф-Сысоева подчеркнула, что программа постоянно обновляется содержательно, развивается, включает модули по запросу самих магистрантов и остается в русле научной школы “Дидактика цифрового обучения”. Также была обозначена основная цель магистратуры: помочь специалистам из разных сфер — не только педагогики — освоить цифровые инструменты и интегрировать их в свою профессиональную деятельность.

Марина Ефимовна с гордостью отметила, что среди выпускников — преподаватели высшей школы, юристы, банковские сотрудники, управленцы и учителя, и каждый из них нашел в программе то, что применяет на практике. Магистранты имеют возможность получать знания и навыки, которые можно сразу же применять на практике в самых разных сферах — от юриспруденции и банковского дела до педагогики и IT. Это учеба – для реальных изменений в профессиональной жизни.

Магистранты не только изучают теорию, но и применяют знания в реальных условиях — создают виртуальные экскурсии в музеях, разрабатывают инновационные проекты в области электронных образовательных технологий,  участвуют в конференциях, организуют их и являются создателями контента.

В этом году в программу добавлены новые дисциплины, такие как “Музейная педагогика в условиях цифровизации”, “Технология организации сопровождения в условиях технопарка / кванториума”, “Методика исследовательской деятельности в дополнительном образовании”, “Технология организации научной дискуссии”, “Технология представления дизайн-проекта” и др., чтобы магистранты могли углубленно изучать важнейшие аспекты современной образовательной среды.

О магистратуре — от тех, кто её завершил и кто продолжает обучение:

Анна Ходоровская (Санкт-Петербург, выпуск 2023) назвала магистратуру «лучшим обучением в своей жизни». Подчеркнула, что здесь она научилась не только тому, чего ожидала, но и многому, о чём даже не подозревала. Отметила практико-ориентированный подход: всё, что изучалось, сразу применялось в работе. Благодаря обучению, смогла сменить работу на более интересную, нашла себя в профессии и реализовала давнюю мечту — ставить танцы в рамках учебного проекта. Для неё магистратура стала пространством личного и профессионального перерождения.

Ольга Подъяпольская (Семёнова) (выпуск 2017г.) рассказала, что пришла в магистратуру методистом, а вышла заместителем директора, сегодня исполняет обязанности руководителя организации. Отметила системный подход, развитие ответственности, организованности и точности. Подчеркнула, что программа дала ей понимание, как сделать дополнительное образование эффективным в условиях цифровой трансформации.

Юлия Симакова (Белгород, выпуск 2021г.) пришла в магистратуру в 44 года. Благодаря обучению стала уверенным, конкурентоспособным учителем математики, владеющим современными цифровыми инструментами. Участвовала в конкурсах, стала финалистом «Классной темы». Отметила, что благодаря магистратуре она не только приобрела знания, но и нашла профессиональное сообщество и друзей по всей стране.

Анна Болгова (магистрант 2 к.) призналась, что сначала ей было сложно адаптироваться — обучение отличалось от привычного формата. Но со временем пришло понимание: здесь учат видеть новое, быть гибким, справляться с переменами. Очень ценно — атмосфера доверия и поддержки.

Алина Кошелева (выпуск 2025, г.Тула) сказала, что обучение стало трансформацией. Оно не про диплом, а про поиск смысла и себя. Здесь не дают ответы — здесь учат находить их. Магистратура — это процесс, после которого выходишь другим человеком, с новыми смыслами, знаниями и друзьями.

Наталья Бабинчук (Алтайский край, выпуск 2024г.) рассказала, что несмотря на академический отпуск, её поддерживали и преподаватели, и группа. Вернулась и успешно защитилась. Отметила, что обучение в магистратуре — это не про «корочку», а про реальную работу над собой. Обучение формирует другое мышление, расширяет горизонты и помогает двигаться вперёд.

Алексей Лебеденко (Севастополь, выпуск 2021г.). Подчеркнул, что магистратура сформировала у него совершенно новое мышление — не устаревающее, гибкое, ориентированное на развитие. От преподавателя с высокой нагрузкой он прошёл путь до руководителя и продюсера курсов. Учёба помогла поверить в себя и двигаться вперёд.

Виктория Девочко (магистр 2025, Республика Беларусь, г.Минск), несмотря на загруженность и новую должность, Виктория осознанно выбрала обучение в магистратуре и не пожалела. Было сложно, особенно вначале, но каждый шаг оправдан. Магистратура дала ей не только знания, но и уверенность, поддержку, опыт участия в конкурсах и публикациях. Она стала опорой для своей группы, человеком, на которого всегда можно было положиться. Для Виктории это не просто учеба — это пространство роста, смысла и настоящей команды.

В завершение встречи Марина Ефимовна подвела тёплый и вдохновляющий итог. для нас магистратура — это не только обучение, но и создание сообщества единомышленников. Студенты и выпускники поддерживают друг друга в профессиональных начинаниях, создают проекты и обмениваются опытом. Это живое сообщество, которое не заканчивается после окончания курса, а продолжается в реальной жизни.

Обучение в магистратуре МПГУ — это процесс, который помогает найти себя в профессии, стать профессионалом, приобрести знания и навыки для карьерного роста. Для многих магистрантов обучение становится поворотным моментом в жизни, открывая новые возможности и перспективы. Жизнь магистратуры складывается из людей, из тех, кто приходит и формирует уникальную среду обучения.

Уже более 150 человек завершили обучение, и около 50 продолжают учиться сейчас.

Отметила, что процесс важнее диплома, потому что именно в процессе формируется результат: знания, навыки, уверенность.

Завершая встречу, Марина Ефимовна подчеркнула: «Кто хоть раз пришёл к нам в магистратуру, в нашу МАГию и понял, зачем — остаётся с нами. А мы всегда ждём. Потому что, если ты уже поселился в сердечке — тебя сложно оттуда выселить.»

Если вы стремитесь не просто к знаниям, а к реальной трансформации в своей профессии, магистратура “Электронные образовательные технологии в профессиональной деятельности” — это ваш шанс.

Более подробно смотрите запись встречи: https://vkvideo.ru/video-207964257_456239228

ВАЖНО: Приглашаем на очередную встречу абитуриентов программы “Электронные образовательные технологии в профессиональной деятельности” – 23 мая (пятница) в 20.00 мск. Продолжим разговор о подготовке к вступительным испытаниям.

Встречаемся 23 мая в 20.00 мск здесь: https://magia.ktalk.ru/v9l16a6rd44r

Материал подготовила Виктория Девочко, магистр педагогики, программа «ЭОТ».

С.В. Лозовенко, к.п.н., директор ИФТИС МПГУ

М.Л.Субочева, д.п.н., заведующий кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

20 / 04 / 2025

Показать обсуждение