Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Актуальный диалог о предназначении музеев

Новости МПГУ

28 ноября 2025 г. в рамках просветительского проекта Центра регионального сотрудничества МПГУ «Актуальный диалог: выработка новых подходов к пониманию и преподаванию дискуссионных социально-гуманитарных проблем» состоялась интерактивная лекция по теме «Музей как важный ресурс просвещения». Разговор проходил в студии Института развития цифрового образования, в смешанном формате, на базе платформы ВКонтакте.

Модерировал дискуссию зам. директора Центра регионального сотрудничества С.А. Засорин. Программную и яркую презентацию сделал А.С.Минаков, директор Дирекции изучения истории МПГУ, профессор РАО, доктор исторических наук. К трансляции подключились студенты Института истории и политики МПГУ, партнерских ВУЗов воссоединенных территорий: Луганского государственного педагогического университета, Донецкого государственного педагогического университета имени В.Ф.Шаталова (г.Горловка), Херсонского государственного педагогического университета, Азовского государственного педагогического университета. Вопросы студентов различных ВУЗов представили активно включившиеся в обсуждение магистранты МПГУ Е. Шенаева и В. Кравец.

Дистанционно в работе участвовала представительная делегация студентов и преподавателей Азовского государственного педагогического университета имени П.Д. Осипенко во главе с В.Н. Бруштуновым, зав. кафедрой истории и обществоведческих наук, доктором политических наук. Приазовские коллеги выступили с презентацией на тему: «Бердянский мемориальный комплекс как самый молодой музей России».

Студенты в студии и онлайн задали экспертам многочисленные вопросы, среди которых можно выделить такие, как:

  1. Из всех существующих направлений какие музейные профили наиболее востребованы сегодня?
  2. Способны ли современные историко-краеведческие музеи обеспечить углубление исторического образования и развитие исторического просветительства?
  3. Насколько сегодня полезны передвижные выставки музейных экспонатов?
  4. Какие функции музейной педагогики составляют текущий приоритет?
  5. Возможно ли увеличить интерактивный формат современных музеев?
  6. Достаточны ли электронные экспозиции существующих музеев?
  7. Оправдывают ли себя просветительские мероприятия на базе музеев: лекции, «круглые столы», дискуссии?
  8. Могут ли и должны ли музеи образовательных учреждений стать массовым явлением?

Развернутые суждения по этим проблемам можно найти в записи: https://vk.com/video802384549_456239045

Следующий «Актуальный диалог…» запланирован на 24 декабря 2025 г.

 

02 / 12 / 2025

Показать обсуждение